Не столь очевидная причина жизненных пробуксовок

То, чем я на самом деле занимаюсь и что интригует меня больше всего, – это исследование процесса перемен. Через наблюдение окружающих меня людей, как близких, так и случайных встречных, а теперь еще и огромного количества читателей и слушателей программ, я нащупываю связки, в которых застревает движение вперед (чтобы в итоге найти и развязать их в самой себе).

Все, о чем я пишу, абсолютно все  я пережила или переживаю на собственном опыте. У меня (наверное, к сожалению) напрочь закрыт канал к художественной прозе, и я, лишь молча вздыхая, поражаюсь возможности некоторых творцов создавать на бумаге целые миры и многослойные истории. Я пробовала писать романы и даже видела в этом чудесную жизнь, но, увы, пришлось посмотреть правде в глаза и признать себе, что я могу писать исключительно о том, что перенесла на собственных плечах. Иной раз, когда хочется прокричать Провидению: «ЗА ЧТО?» на очередной жизненный вызов, оно лишь отвечает безмолвной догадкой, что в ином случае описывать было бы нечего. И вместо негодования вполне можно найти место благодарности.

Со стороны виднее – известный факт. И то, что невозможно разглядеть в себе из-за слоя искаженного самомнения и иллюзий, куда легче считывается через судьбы и убеждения других людей.

Я давно исхожу из того факта, что все люди – одинаковые. Вся эта история про «особенность»  лишь отодвигает тебя от сути. На поверхности да – разные жизненные истории, повороты, исходные данные и, как любят подчеркивать те, кто вечно перекладывает ответственность за свою жизнь, – разные обстоятельства, но когда смотришь в корень – мы все одинаковые, даже различия между мужчиной и женщиной стираются, если иметь возможность увидеть перед собой (а главное, внутри себя) ЧЕЛОВЕКА, а не обезьяноподобное существо, живущее инстинктами и социальными программами (а именно этими существами мы все и являемся до момента осознанного восхождения вверх по граням собственной души и тела).

О какой разнице между мужчинами и женщинами все так упорно талдычат (чаще всего неосознанно повторяя услышанный звон), если в основании любого (!) человека лежат абсолютно одинаковые вещи: желание быть счастливым и находиться в гармонии с окружающим миром? Да, ты приходишь к этим базовым понятиям разными путями. У женщин этот путь часто (но не всегда!) отличается от мужчин. Но фундамент от этого не меняется. Мужчины и женщины равны в своих внутренних стремлениях и являются в первую очередь людьми, а далее уже на более поверхностных уровнях идет половое, социальное и прочее разделение.

Поэтому я всегда писала и пишу для людей. А не для мужчин или женщин.

В вопросах осознанных перемен самый волнующий момент для меня — это вопрос смены текущей колеи.

Обратите внимание, что рост и кардинальные перемены – не всегда одно и то же. Можно всю жизнь расти в рамках колеи, в которой ты родился: семья адвокатов родила адвоката, и он стал первоклассным адвокатом. Или тот самый первый парень на деревне, быть которым, как говорят, лучше, чем «последним в городе», – тоже отсюда. Ты остаешься в изначальной колее и совершенствуешься в ней. И я ни в коем случае не говорю, что это плохо. Наоборот. Куда печальнее истории, когда в семье адвокатов родился человек, который не хотел им быть, но в итоге стал и в процессе затерялся где-то в юридической канцелярии. Да и тот парень в деревне просто спился.

Любой рост – это счастье и вдохновение, в какой бы колее ты ни находился – в изначальной или новоприобретенной.

Вопрос в другом – что делать, если текущая колея (заданная от рождения или случайно нарисовавшаяся в ходе жизненных поворотов) тебя не устраивает?

Есть очевидные вещи в виде способности делать-делать-делать и держать выбранный ритм, но сегодня я хочу поговорить о более тонких гранях. О не столь очевидных причинах жизненных пробуксовок, которые я обнаружила в ходе своих наблюдений.

Причина номер один – непонимание колеи как таковой

Крайне распространенная история, сквозящая буквально в каждой второй душе. Люди не хотят менять свою колею, в них нет этого порыва. Причем все эти люди хотят перемен. Хотят иметь любимое дело, много зарабатывать, иметь близкого любимого человека, семью. Хотят, чтобы все наладилось и было хорошо. Но в заданных условиях, в заданных рамках сознания. Повсюду наблюдается желание стать «первоклассным адвокатом в деревне». И я хочу быть правильно понятой, что под деревней подразумевается именно образ мышления, а не место как таковое. Хотя в некоторых случаях и буквальное понимание этого примера может стать лекарством.

Мне кажется, это происходит в первую очередь от неосознавания, что ты вообще находишься в некой колее сознания, которая диктует определенные сюжеты и декорации.

Колея — это образ мышления и вытекающие из него действия, базирующиеся на совокупности декораций, реакций, окружения и самоопределения.

Например, школа — институт — аспирантура — хорошая работа — хорошая зарплата — это колея, активно пропагандируемая обществом. Но существуют ли другие пути? Можно ли стать первоклассным специалистом без высшего образования? Конечно! Вы сейчас читаете это на компьютере, созданном человеком без высшего образования (и тот факт, что на него работали люди с высшим образованием, не меняет смысла, который я вкладываю). Значит ли это, что первая колея неполноценна? Нет. Но неполноценно отсутствие видения, что существуют другие варианты. И, что еще более важно, — все они равны. То есть существуют параллельно здесь и сейчас.

Да, можно уходить в частности, что адвокатом или, уж точно, врачом без высшего образования не стать… Можно сколько угодно гулять по поверхности разных ситуаций, а можно попробовать объять суть: есть колеи – базовые рамки восприятия, которые задают твои действия, а следовательно, и будущее. Но есть и твоя способность между этими рамками перемещаться. Ты не обязан всю жизнь плыть по одной и той же реке. Рек много. С самыми разными пейзажами.

Кстати, именно в этом моменте кроется причина, почему многие люди не могут ответить на вопрос – кем я хочу быть, что делать и каково мое предназначение (неоднозначный вопрос, столь муссируемый в последнее время). Рамки текущей колеи не дают радужного ответа, а способности разглядеть другие течения  нет. Отсюда и популярность многих учений, идолами которых стали фильм «Секрет» и «Трансерфинг реальности», которые предлагают, не меняя своей колеи, быть кем угодно. Хотя правильнее будет сказать, что так эти учения трактуются большинством читателей (претензии не к авторам). Но те, кто понимают эти практики дословно — «сиди в деревне и мысли о глобальном, при этом просто переставляя ноги», — обречены на пожизненное мелководье, которое, при всем при этом, может быть достаточно комфортным.

Еще один нюанс. Часто наблюдается путаница понятий. Переезд или увольнение с работы не являются сменой колеи. Это всего лишь декорации. Колея – это вектор всей вашей жизни с ключевым вопросом «Кто я?» и ежесекундным ответом на него, который лежит в основе бесконечных выборов, сделанных человеком в течение дня (с условием, что отсутствие выбора – тоже самый что ни на есть выбор).

Причина номер два, остро влияющая на всю нашу жизнь, – неспособность видеть  суть вещей

Это мой любимый феномен, который я наблюдаю уже очень много лет и которому не перестаю поражаться. Есть люди, и приходится признать, что их немало, которые не способны ясно видеть суть вещей. Я думаю, мы все этим страдаем, и именно в этом скрыта основная пробуксовка, не дающая понять, куда двигаться дальше.

Примеры будут очень простые, из личного опыта, но они позволят охватить масштаб проблемы в человеческих головах, который, к сожалению, куда грандиознее, чем описанные кейсы.

В 19 лет я начала работать менеджером по рекламе в местной газете. Без высшего образования, разумеется. В это время мои сверстники его как раз и получали, будучи в известной колее.

2003 год. Слово «реклама» до сих пор прочно ассоциируется с Леней Голубковым, который, видите ли, «кинул» всю страну.

Мы без конца ругаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить — кто написал четыре миллиона доносов?

Довлатов

Итак. «Реклама – это зло. Обман и грабеж честных людей. А газета – это формат, который давно уже умирает, потому что я ее не читаю» — примерно так мыслили мои знакомые. И тут на вопрос, кем я работаю, собеседник слышит:

— Менеджером по рекламе.

Слово «менеджер» тоже выпадало в ту эпоху. Такого понятия просто не существовало до определенного времени, а его первые применения были не по назначению.

Два непонятных слова с отрицательной коннотацией вызывали соответствующие выводы. В моем кругу вплоть до отъезда в полугодовое путешествие считалось, что я работаю непонятно где, непонятно кем и уж точно непонятно (а значит, мало) зарабатываю. Мое дело не воспринимали и меня даже жалели иногда. Однажды мой молодой человек, на тот момент, предложил мне «апгрейд» — работу продавцом у его родственников в магазине «Ткани».

Реальность же была такова, что я зарабатывала больше своих родителей и больше всех друзей и даже того парня, которые умудрялись называть мне цифры. Плюс связи и изучение рынка. Более перспективной работы, которая так много дала и так многому меня научила (а это докажет следующее 10-летие), сложно было себе представить в моем регионе.

А реклама, к слову, в абсолютном большинстве случаев является первой стрелой в сердце плохому товару. Если продукт никому не нужен, интенсивный маркетинг его и закапывает за счет плохих рекомендаций тех, кто успел купить, и отсутствия повторных покупок.

Еще пример. Поближе.

Как-то я имела честь редактировать один из выпусков журнала Lonely Planet на русском языке. И параллельно занималась открытием своего проекта re-self.co.

Новости были анонсированы в социальных сетях практически одновременно. Аудитория у меня была уже достаточно обширная на тот момент. Можно было делать выводы. Первая заметка собрала все аплодисменты, возгласы, похвалы и рукоплескания. Восторгам и поздравлениям не было предела. Надо же – сам LONELY PLANET! Ух ты.

Сайт же хоть и вызвал интерес и поздравления, но, во-первых, куда скромнее, во-вторых, не обошлось и без недоверия.

Реальность же была такова, что работа художественного редактора путеводителя – это техническая, лишенная креатива, малооплачиваемая рутинная обязанность. А свой сайт – это огромный прорыв, труд, преодоление страха, рождение, концепции, ну и финансовые показатели, равные 10 редактурам путеводителя уже на второй месяц…

Чему хлопаем? Действительно делу или брендам?

Как часто каждый из нас соблазняется ошибочными представлениями о реальности и выбирает их приоритетами своей жизни.

Еще.

Выходит переиздание книги «Азиатское притяжение».

Шквал аплодисментов. Призвание. Успех. У кого-то даже поворачивается язык называть это удачей. А у меня в столе еще 3 предложения на публикацию книги «Создай себя заново». Самые именитые издательства страны идут на любые мои условия. Хоть сама оформляй, хоть выделим редактора – он соберет материалы и все сделает в лучшем виде. Обложка, продвижение, лучшие магазины – только подпишите контракт. А я отказываюсь…

Почему? Потому что все эти предложения пришли благодаря сайту. А не наоборот. Сейчас у меня другие приоритеты.

Еще.

Сколько же бизнесменов передо мной сидело, утверждая со 100-процентной уверенностью, что в социальных сетях нет их клиентов (подразумевая, что богатых и адекватных). Минимум 4 бизнесменам я сейчас передаю привет.

Среди моих читателей и клиентов, пришедших именно из социальных сетей, пара долларовых миллионеров и одна олимпийская чемпионка. И это те, с кем я общалась и переписывалась лично (обычно я работаю только в групповом формате). Кстати, оттуда же пришли издательства. Редактор увидел статью – прочитал – вышел на меня.

Еще, раз пошла такая песня.

Открыла проект «Вернись другим».

О боже, с чем пришлось столкнуться! Для большого пласта людей я вдруг из писателя-блогера стала бизнесменом и маркетологом. А значит, из «вау» в «фу».

А знаете, какова реальность?

На сегодняшний момент я из бизнесмена (тренинговый бизнес – прибыльное дело, между прочим) стала почти благотворителем. То есть тем, кто работает бесплатно (надеюсь, это не надолго, потому что я как была бизнесменом, так и планирую им оставаться, так как получение прибыли – единственный способ в полной мере развивать то, что ты любишь и считаешь правильным).

Ежедневно преодолевая мысли «русский рынок не готов к ретритам – уходи в английский, там такой размах», я заставляю себя заниматься тем, что может хоть кому-нибудь, но все-таки нужно здесь, в России. Так же, как нужно англичанам, немцам, швейцарцам, которые на 3 месяца вперед бронируют лучшие ретриты по всему миру. На ретриты колоссальный спрос в Западной Европе и Америке. А мы, стремясь походить на соседа, копируя оттуда все и вся, отрицаем опыт, благодаря которому он крепнет.

А сколько же разнотолков повлекли за собой ретритные программы как таковые.

Вместо того, чтобы узнать суть непонятного явления, человек сразу вешает на него свою, искаженную, характеристику. Мы живем, окруженные кривыми зеркалами, и удивляемся, почему все так несуразно.

Самое распространенное искажение: ретриты – это же качественный отдых.

Откуда эта убежденность? Откуда, если нет личного опыта? Что это за способность вбивать в себя 100-процентную веру по вопросу, который ты лично не трогал?

Вот письмо моей чудесной подруги, с ее позволения прокомментирую публично:

Мы тут даже с друзьями придумали после того, как я рассказала про ваш проект, что нужно открыть семейный ретрит)) В Португалии, например, чтобы всем по интересам: мальчикам — серф, детям — английский плюс море, мамам — ретрит, ну или мамам — серф, папам — ретрит))))) Главное, чтобы можно было приехать всей семьей и всем нашлось бы занятие по душе

Это прекрасный концепт, который при должном воплощении (мы ведь отдаем себе отчет, что идея без воплощения – пустышка?) может дать отличные результаты. Больше скажу – это может быть даже более выгодно, чем ретриты, ввиду своей универсальности и лояльности. Я в этом абсолютно уверена. Но ретритом это являться не будет. Ни в каком виде. Оздоровительным отдыхом, познавательными каникулами, возможностью снять стресс, спортивным или семейным отелем (которых, кстати, уже достаточно много) – да. Но ретрит – это другое.

Суть ретрита (а вы можете глянуть на наше расписание, чтобы понимать, о чем я) – не в спорте, не в йоге, не в медитации и даже не в питании. Бег можно с легкостью заменить тайским боксом, фрукты – соковым детоксом или легкой вегетарианской едой, а йогу – любой другой активностью тела через осознание своих движений.

Суть ретрита, сама его сердцевина – в выходе за рамки текущей колеи. В тотальной смене декораций, в отрыве от своей будничной реальности как способе преодолеть инерцию привычной жизни с ее шаблонами поведения и мышления.

Любые сравнения со спа-отдыхом или йога-выездами, когда между занятиями вы продолжаете свой привычный темп с фейсбуками, латте и мыслями о насущном, тут неуместны.

Кардинальная смена активности, питания и места расположения с отсутствием времени на праздные размышления и сидением в Интернете дает возможность, как минимум, свою колею разглядеть, как максимум ее сменить. Это выход за рамки себя самого. И сделать это невозможно физически, когда рядом твои несовершенные дети, нуждающиеся во внимании. Во-первых, ретрит – это тяжело физически, и единственный способ его пройти – это полная концентрация на себе, во-вторых, как можно переключиться по-настоящему, если перед глазами твоя семья?

Я не знаю, как еще сплясать, чтобы обратить внимание на тот факт, что: отдых и переключение – разные вещи! Иначе бы 2-недельная Турция и Таиланд давали бы все ответы еще с конца 90-х годов.

Если осознать, что ретрит — это скорее работа, станет чуть понятнее. Ведь и работать на полную мощность в присутствии маленьких детей вряд ли удастся. Только работа совершенно другого толка – на преодоление инерции того, что принято называть своей личностью, и как следствие на обретение свободы от того, кого мы называем «Я».

В большинстве случаев – ретрит подразумевает индивидуальную практику, даже без супругов, исключения составляют пары, которые дышат в унисон, и им это нужно в равной степени (хотя лично я, при всей общности с любимым человеком, все равно раз в год предпочту проходить ретрит в полном одиночестве и я бесконечно благодарна ему, что он в состоянии это понять).

Отсюда и средняя продолжительность ретрита 7 – 10 дней. Неподготовленное сознание новичка (новичка в вопросах выхода за рамки собственного представления о себе, а не новичка в йога-асанах (!) или правильного питания) может не выдержать больший срок и скатиться в привычное мышление, используя его как защиту от новой реальности. А неделя — это достаточное время, чтобы, с одной стороны, вырваться за привычные рамки тела и сознания, а с другой — остаться в равновесии и иметь возможность вносить приобретенное знание о себе в свою будничную жизнь.

А еще нам приходится сталкиваться с мнением, что ретрит – это секта.

Господи, откуда это в людях? С-е-к-т-а? У них что, кто-то из родственников отдал квартиру, что они этого так боятся? Они это видели своими глазами? Чуяли опасность рядом? Ведь большинство тех, кто об этом говорит, никогда не имели ничего подобного в своем окружении. Так же, как и те, кто боится летать на самолетах, – не сталкивались с этим ни лично, ни через близких или дальних родственников. Откуда эти фантомы, которые так кошмарят жизнь обывателя? Почему иностранцы не боятся и не употребляют слово «секта» так часто, как наши?

И ответ пришел устами Миши, слушающего сие излияние вслух.

— Это телевизор, Олесь. Это телевизор. Раньше часто показывали про секты – вот они и боятся.

Боже, как точно. Конечно! Телевизор, который объясняет людям, что секта – это зло, ожидающее тебя на каждом шагу, издать свою книгу – это круто (чего, например, не говорят о своем авторским сайте), реклама – это плохо, а самолеты падают. Все это телевизионные штампы. Не более того. Сектанты боятся секты…

Вопрос искажённого восприятия реальности я поднимаю никак не из собственной грусти на тему пребывания в постоянном недопонимании с окружающим меня миром, которое я испытываю с тех пор, когда начала делать вещи, противоречащие традиционной колее. В данном вопросе я давно уточнила для себя:

— Олеся, с одной стороны, ты идентифицируешь себя как внесистемщика, а с другой – грустишь, что эта самая система тебя вечно не понимает. Что-то не сходится. Не считаешь?

Тема неспособности смотреть в суть вещей меня волнует по другому поводу. Каждый раз видя, как люди навешивают ярлыки раньше времени, как фатально ошибаются в вопросах карьеры или личной жизни, как отсутствие ясного видения не дает все изменить, – я, помня главную заповедь, что мы все, по сути, равны, спрашиваю себя:

— Где я искажаю истину через неверное восприятие? Где не ловлю суть? Где поспешила с неуместными выводами? Где убедилась в чем-то без личного опыта? Где насадила убеждения, которым не место и которые по факту  не дают мне сдвинуться вперед? И как сделать так, чтобы смотреть на мир прямо, без шор собственных представлений о нем?

А что до смены колеи… Я редко видела людей, кто ее менял действительно кардинально. Есть те, кто «недалеко ушел» — то есть перешел на колею, не так далеко стоящую от той, в которой он родился. Хотя даже их крайне мало. Куда чаще встречается история про смену декораций, но не самой колеи, в виде переезда, ухода с работы или изменения окружения, когда человек, оставаясь прежним, меняет внешние условия и переносит в них те же задачи и события. Но все же это возможно – сменить колею и вектор своего мышления. Важно ясно смотреть в суть вещей, не держась за пресловутое «я» и потуги «надо быть собой», тогда можно стать кем угодно, не забывая про ответственность такого выбора и соответствующие вложения, а вместе с ними и лишения. Например, утраты того человека, которого еще вчера ты считал собой настоящим. Или кто-то опять хочет перемен, ничего не меняя?

Олеся Власова

Visited 3 times, 1 visit(s) today

Ещё на пару слов

Раз вы дочитали этот текст до самого конца, то, возможно, нам есть о чём поговорить более подробно:

▪ Многие годы я честно несла флаг осознанных перемен в своей жизни, но не замечала главного. Не понимала, что моё Истинное Я подавлено. И удерживает его не кто иной, как я сама. Прочитать мою историю можно по этой ссылке >>

▪ Ознакомиться с моей коллекцией источников по теме физики и метафизики осознанных перемен (чем вдохновляюсь сама и что рекомендую вам) можно по этой ссылке >> По состоянию на 2024 год получилось 90 книг, 105 статей, 15 сайтов, 47 фильмов и сериалов, 52 видео + кое-что личное. Вам сразу придёт полный архив.

▪ Мой флагманский формат сегодня — Скальпель, тампон, зажим. Это закрытая рассылка с многостраничными мануалами, которые я разрабатываю дважды в месяц. Здесь поднимаются не самые очевидные темы осознанных перемен, а также предлагаются продвинутые инструменты для условного этапа номер два.  Для тех, кто готов сделать следующий шаг и исследовать глубину того, что принято называть саморазвитием. Для читателей с серьезными намерениями.

▪ Каждый месяц на страницах этого блога открыто публикуется один текст из архива закрытой рассылки. Чтобы получать уведомления о свежем тексте и не пропустить дискуссию по теме, подпишитесь на мой ТГ канал >> Там же публикуются все свежие заметки на полях о стройке и жизни.

▪ Ну и главное. Все мои силы и помыслы сегодня посвящены строительству ретритного центра и фридайвинг-центра на острове Сумбава в Индонезии. Как я дошла до жизни такой и что из этого вышло — с самого начала>>

 

85 Comments

  1. юна 17.03.2015at11:05

    Ого сколько эмоций по поводу того, что у всех людей разный уровень развития и своя мера развития..-) Дисфункциональные убеждения никто не отменял, а напичканы мы ими с самого детства.. Это ж копаться в себе надо, а не каждый готов и хочет..
    Цель-то у нас всех одна, но наполнены мы разным, психика у всех разная, отсюда — пути к цели и методы её достижения тоже разные. Да ещё и понятие «быть счастливым» тоже у всех разное опять же из-за того, чем наполнено мировоззрение человека. А так да.. по сути мы одинаковые-)))

    Reply
  2. Вероника 17.03.2015at11:29

    Из всего текста посчитала полезным лишь начало и окончание: кратко, беспристрастно и по делу. А вот повествование о том, как Вы стали успешной бизнес-вумен и что теперь в кругу Ваших знакомых есть миллионеры и олимпийские чемпионы, почему-то оставило неприятный осадок. Считала, что Ваши размышления и переживания действительно о ЧЕЛОВЕКЕ, но теперь вижу, что не только о нем.

    Reply
    1. Олеся Власова 17.03.2015at13:48

      Рада быть вам полезной хоть в чем-то!

      Reply
    2. Александр 17.03.2015at19:03

      В моем кругу тоже есть олимпийские чемпионы 🙂 Это делает меня менее человечным?:)

      Reply
      1. Вероника 17.03.2015at22:38

        Скорее, это отнюдь не делает Вас более человечным, и уж тем более — счастливее.

        Reply
        1. Александр 18.03.2015at00:07

          Откуда такой однозначный вывод? Спортсмены-чемпионы — люди с большим и ценным опытом, интересной судьбой. С ними происходят удивительные истории, который очень интересно слушать. Как вы можете знать, какое влияние это на меня окажет?

          Угадайте, что стоит за фразой «Я чемпионка мира в трех видах единоборств. Я ничего не умею…»?

          Или вы вчитали что-то свое, как это часто бывает?

          Reply
          1. Вероника 18.03.2015at08:22

            Или Вы вырвали кусок фразы и теперь трактуете его по своему усмотрению. Я не утверждаю, что спортсмены или миллионеры — плохие люди. Из 50000 подписчиков был сделан акцент на этих людях, как на самых уникальных из всех. Если Вы, общаясь с этими людьми, захотели стать лучше, то это хорошо, а если Вы о них упоминаете из-за собственного тщеславия, то не вижу ничего в этом полезного.
            Это мое мнение, которое совсем не обязательно должно совпадать с Вашим.

          2. Александр 18.03.2015at14:16

            Ну да. 🙂 И весь текст, который вы проговариваете в комментариях, отсутствует в статье. Там совсем другой контекст — речь идет о стереотипах и можно ли найти крупных клиентов через соцсети.

        2. Александр 18.03.2015at09:06

          Как профессиональный редактор говорю вам, что в тексте статьи _нет_ этого акцента. То, что вы пишете, — ваша интерпретация.

          Reply
          1. Вероника 18.03.2015at12:21

            Александр, Вы не Господь Бог, а всего лишь профессиональный (по-Вашей интерпретации) редактор.

          2. Вероника 18.03.2015at18:06

            «Александр говорит:
            18.03.2015 в 2:16 пп
            Ну да. И весь текст, который вы проговариваете в комментариях, отсутствует в статье. Там совсем другой контекст — речь идет о стереотипах и можно ли найти крупных клиентов через соцсети.»

            Хотелось бы узнать у автора, таков ли действительно контекст… А пока что — это просто Ваши домыслы.

          3. Олеся Власова 18.03.2015at21:33

            Конечно, контекст в том, что многие бизнесмены до сих не перестроились и утверждают, что в социальных сетях одна школота или офисные сотрудники (причем, их не смущает факт, что сами-то они есть в соц. сетях) — и они неоднократно доказывали мне, что нет смысла заниматься продвижением своего проекта в фейсбуке или вконтакте. Я же говорю — это искажение реальности, неверное понимание сути вещей. И привожу пример, что через соц. сети ко мне пришла как раз их целевая аудитория (люди с достатком значительно выше среднего). А это значит, что такие люди в соц. сетях есть и готовы взаимодействовать с интересующими их услугами. То есть мои оппоненты ошибались. Александр абсолютно верно интерпретирует контекст фразы. При этом в тексте речи не идет о моих знакомых-друзьях — только о клиентах и читателях проекта re-self.co, с кем я работала. Если вам интересно есть ли в моем круге олимпийские чемпионы — нет. Понятно, что клиент/читатель и друг/знакомый — не одно и тоже. Или не понятно? 🙂 В общем, наблюдается тотальное непонимание сути статьи некоторыми из респондентов. Не буду об этом думать. Расстраиваюсь:)))))))

          4. Вероника 18.03.2015at21:46

            Вы оказались правы.
            Я неверно поняла суть, которую автор хотела донести.

            Отдельное спасибо Олесе, что помогла разрешить эту дискуссию.

        3. Александр 19.03.2015at14:54

          🙂 Вот и ладно 🙂

          Reply
  3. Иван 17.03.2015at11:39

    Спасибо, что занимаетесь изучением этой грани нашей жизни. Буду вас читать и искать в себе силы дать себе пинка, чтобы перелететь в соседнюю колею.

    Reply
  4. Мария Антоненко 17.03.2015at11:46

    Дорогая Олеся!
    Как здорово вы пишите! Ваши мысли, изложенные в этой статье так перекликаются с моими. Я замучалась, копаясь в себе, в неспособности понять поступки и мотивы других людей. Каждый раз я думала: «Блин, что я сделала и сказала не так? Почему тот или иной человек поступил так-то, может во мне проблема?» Но сегодня я получила от Вас глоток свежего воздуха и облегчение от того, что просто надо быть собой и двигаться вперед. Кто захочет понять и принять нас такими какие мы есть всегда будет рядом! Все мое будет моим! И нужные люди притянутся!
    Пишите больше!
    Это так нужно нам — самокопателям!

    Reply
  5. Анастасия 17.03.2015at11:48

    А как понять сменил декорации или вышел на новую колею? Или если вышел на новую колею, то такого вопроса бы не возникло? Вот я действительно занимаюсь совсем не тем, чем раньше. Совсем другим и это нравится. Но я не знаю вышла я на новую колею или сменила декорации.

    Reply
    1. наталья 17.03.2015at18:16

      Вот и я бы присоединилась к этому вопрос, а стала это писать и поняла…что я пойму, если это произойдет. Если когда-то я «вернусь другой» (в хорошем, конечно же, смысле, ибо измениться до неузнаваемости можно и в худшую сторону), я совершенно точно это пойму. Буду оглядываться на себя-прежнюю и пожимать плечами: «мне знаком этот человек, но он — не я».

      Reply
  6. Яна 17.03.2015at12:39

    Олеся, вот вы так много говорите о том, что мало кто способен (выйти из колеи, держать темп, видеть суть вещей и пр.). А сегодня вот даже написали, что вообще только единицы есть даже тех, кто «недалеко ушел». А тех, кто далеко, видимо, и вовсе нет. Не поймите меня неправильно, я с большим интересом читаю ваши статьи, и считаю, что вы большая молодец, хотя бы потому, что вы чуть ли не единственная, кто говорит «делать» и «работать», на фоне тысяч говорящих «планировать» и «учиться». Но вы ТАК часто давите на то, что большинство все равно прочитает и забудет. И все равно останется там, где оно есть. Зачем? Для кого вы пишете тогда? Для тех самых единиц? Так они и без вас справляются. Для кого?

    Reply
    1. Олеся Власова 17.03.2015at13:33

      Ответ в первом абзаце этого текста. Он указан в скобках.

      Reply
      1. Яна 18.03.2015at14:19

        аххаха 🙂 я видела эту ремарку, но, видимо, все-таки не поверила в нее до конца, поэтому тут же забыла )
        спасибо за честность, Олеся!

        Reply
  7. Светлана 17.03.2015at12:46

    а как вы, Олеся, видите путь изменения вектора мышления? по-моему, это и есть самое трудно выполнимое

    Reply
  8. Оксана 17.03.2015at12:48

    Олеся,решение задачи, которая скрыта в статье, гораздо проще, и лежит на поверхности)

    Reply
  9. Роман 17.03.2015at13:04

    …клин-клином выбивают.
    если люди смотрят тв и черпают от туда искажённые телевизионные штампы,может стоит открыть свой тв канал (хоть на ю тюбе) с полезной информацией. Подписчиков ре-селф (целевая аудитория) более 50 тыс.человек…

    Reply
  10. Юля 17.03.2015at13:30

    При всем моем уважении… это не материал для сайта, а какая-то исповедь-объяснение и очередное навязывание ретритов. Зачем это? Больше нечего сказать? Неприятно видеть такую слабость и такое отношение к большинству людей (которые находятся в «колее») у читаемого автора.

    Reply
    1. Олеся Власова 17.03.2015at13:44

      Ооооо, это сладкое слово свобода… Свобода делать то, что считаешь нужным и правильным и то, что тебе нравится. При всем уважении… это авторских сайт и вы у меня в виртуальных гостях;) добро пожаловать!

      Reply
  11. Антон Д. 17.03.2015at13:37

    О май гад, Олеся, как же классно Вы пишете! Прямо работа со словом на «world-class» уровне.
    Пишите ещё!)))

    Замечательно Вы написали, почему Вас нет и пока не планируется художественной литературы.

    Для меня главная и самая красивая фраза в статье:
    «Колея — это вектор всей вашей жизни с ключевым вопросом «Кто я?» и ежесекундным ответом на него, который лежит в основе бесконечных выборов, сделанных человеком в течение дня (с условием, что отсутствие выбора – тоже, самый что ни на есть выбор)».

    Кстати, очень многое из статьи резонирует со страшной фразой Ошо: «По моим наблюдениям, большинство людей умирают в 21 год. Дальше они живут как дышащие трупы, вокруг они трупы». Увы, для меня эта фраза в последние месяцы стала наверно диагнозом, а вот лекарства пока не нашёл. Но Ваша идея, что это — осознанные перемены (или как я понял то, что пока прочитал на этом сайте) мне постепенно становится близка.

    Про любовь к брендам и в более широком — про заштампованное, какое-то бетонное, мышление — тоже фатально верно, это какой-то сетевой паралич коллективного мозга. (Если бы я какой-то поучительный или вдохновляющий текст вдруг начал писать, то с этого бы начал 🙂 ).

    P.S. Укажу на маленькую ошибку, даже не в рамках перфекционизма, а просто потому что она слегка, но подменяет суть.
    «Или тот самый первый парень на деревне, быть которым, как говорят, лучше, чем «последним в городе» – тоже отсюда».

    Это восходит к рассказу Плутарха о Гае Цезаре, который, будучи командующим в Галлии, проезжал через местную грязную деревню, а его соратник иронизировал, что и здесь наверно есть местные авторитеты, споры из-за первенства, завистники и т.д. На что Цезарь внезапно ответил: «Лучше быть первым, пусть и здесь, чем вторым — даже в Риме». (Смысл особенно будет ясен, если учесть что на тот момент Рим был абсолютной столицей мира, Римом уже были покорены все — и Афины, и Коринф, и Карфаген, и Смирна …).

    Reply
    1. Олеся Власова 17.03.2015at13:50

      Ух, спасибо!!!

      Reply
    2. Sindy 17.03.2015at18:01

      у меня в своё время была смутная щуща, что большинство моих ровесников умерли в 14 лет — но то были депрессивные 90-е с их тотальным разложением всего и вся.

      Reply
  12. Евгения 17.03.2015at13:51

    Аналогичные ощущения. Текст производит впечатление неудачной рекламы ретритов — с моей точки зрения, таким образом можно весьма успешно спугнуть минимум половину набранной аудитории. При том что подавляющее большинство предыдущих текстов очень удачные — концентрированно и интересно написанные. Очень жаль, но, с другой стороны, может, действительно в данном формате на эту тему уже все было сказано?

    Reply
    1. Олеся Власова 17.03.2015at18:56

      Как вам кажется, ваши ощущения сейчас отражают суть вещей?

      Reply
  13. Ната 17.03.2015at14:00

    Олеся, ваши статьи обычно как глоток свежего воздуха. Много сути, мало эмоций. А тут… Какое-то сплошное возмущение и негатив. Люди идиоты, бараны, сектанты не ездят в ретвиты и смотрят телевизор. Суть — колея, смена шаблонов и ориентиров с ростом личности. А эмоции… Да еще столько букв ) Почему отказались от печати книг непонятно, туман.
    Вы поменялись, выросли, вы крутая, а вокруг … Колею не меняют и надежды нет. (Это чувствуется в тоне статьи). Но цель то текста какая? Образумить? Вдохновить? Улыбок нет в нём.

    Reply
    1. Олеся Власова 17.03.2015at18:55

      Цель статьи — изменить мою текущую колею. Как и у всех статей на этом сайте;) Все возмущения, которые как вам кажется обращены к другим людям, обращены только ко мне.

      Reply
      1. Наталья Токарь 18.03.2015at12:11

        Олеся, комментарии к твоей новой статье в большинстве своем подтверждение того, что ты написала — неспособность видеть суть вещей — ключ, который надо либо наконец повернуть и открыть дверь, либо выбросить, потому что к этой двери он не подходит. И раз комментарии подтверждают твою мысль, ты снова попала в яблочко) И то, что это обращено к самой себе, очевидно, как и то, что помочь другим у тебя получается, когда ты меняешься сама и помогаешь сама себе. Удачи тебе в смене колеи и спасибо за все статьи, что срезонировали с моими ощущениями, нашли отклик во мне лично и помогли задать самой себе очень неудобные вопросы, и главное — искать и находить на них ответы.

        Reply
  14. Ольга 17.03.2015at14:48

    Олеся, здравствуйте!

    Прочитала выше комментарий некой Вероники, о том что «прочитала о том, как Вы стали успешной бизнес-вумен и что теперь в кругу Ваших знакомых есть миллионеры и олимпийские чемпионы, почему-то оставило неприятный осадок» — и хочу сказать что это полный бред.
    Это вдохновляет. И побуждает задуматься о своей жизни — кто я и кем я хочу стать? И каких людей я хочу видеть рядом?
    И это заставляет меня не нарезать круги по офису в обеденный перерыв с кружкой кофе, а прописывать стратегию, действовать, делать малюсенькие шажки в сторону желаемой жизни.
    Олеся, когда я читаю вас я вижу ваш переход (конечно, не так как вы, лишь со своей стороны) из одной колеи в другую. И для меня эти примеры лучшее, что есть в ваших текстах!
    Это не блаблабла, а реальные факты. Спасибо вам.
    Я хотела бы когда-нибудь познакомиться с вами лично и лично поблагодарить за вашу помощь в перезагрузке моей картины мира.

    Reply
  15. Elena 17.03.2015at14:59

    А может просто некоторые люди путают ретриты с резортами?

    Reply
  16. Анна 17.03.2015at16:48

    Ретриты, на мой взгляд — это не способ выпрыгнуть куда-то из кожи вон (из колеи), а наоборот вернуться к себе, понять, что собственно это самопогоняние ( и в том числе в якобы «прогрессивной» форме — меняйся, развивайся!) — это результат действия родительских установок, когда тебя не принимали таким, какой ты есть. Заразившись ими, мы и себе жизни не даем, и на других раздражаемся — ну что жалуешься, иди меняйся! Вот как я!
    А ретрит развивает созерцательность — то есть , наоборот, помогает увидеть вещи, себя, людей такими, как они есть.

    Reply
    1. Нина 17.03.2015at23:10

      Анна, у меня была точно такая же мысль. И вообще, эффект этот ощущаю на себе. Что иногда я даже не замечаю перемен вокруг и внутри себя, находясь в погоне за все новой целью. Очень хотелось бы однажды провести такой полноценный ретрит.

      Reply
  17. Татьяна 17.03.2015at16:56

    Здравствуйте, Олеся) Спасибо за статью) Олеся я в последнее время сталкиваюсь с интересным феноменом: 5 лет назад я подарила свой телевизор и забыла о существовании ТВ, и теперь (как бы так культурно выразиться), мне все меньше удается любить и принимать людей. Я их не понимаю), и очень утомляюсь пытаясь понять. Ощущение, что меня выключили из блока общего питания. Красной линией в жизни моего окружения прослеживается информационная интоксикация, с которой они плывут по жизни, всего боясь и входя в исступление если что- то не соответствует их ожиданиям…, ленятся, ноют, и ждут когда в их жизни появится счастье))) Спасают (реально) Ваши статьи и упорный труд в деле, которое я выбрала для себя . Когда совсем невмоготу я беру пример с моего педагога по танцам, вот это я Вам скажу ТЕРПЕНИЕ…Ведь более половины людей в группе внятно не могут объяснить какого черта они едут через весь город на тренировки, которые стоят немалых денег и при этом совершенно не стараются научится тому зачем приехали) Так вот наша педагог( ее зовут Катя) изо дня в день, все повторяет и повторяет , вечно подающим надежды студентам: движения, связки, азы..я вижу как это тяжело, столько отдавать сил и энергии людям, которые только потребляют тебя(((Так хочется иногда прокричать: Катя , Олеся ДЕРЖИТЕСЬ! Вас мало, но Вы сила!! Вы нам очень нужны))))

    Reply
  18. Наташа 17.03.2015at18:34

    Олеся! Впервые я чувствую , что от Вашего текста исходят волны уныния и разочарования. Когда такое случается, лучше подождать писать, поверьте мне.
    Что касается темы, я Вас понимаю.
    » могу признаться, что одним из моих переживаний (из-за которых я, может быть, и стал заниматься философией) было именно это переживание – совершенно непонятной, приводящей меня в растерянность слепоты людей перед тем, что есть»
    МЕРАБ МАМАРДАШВИЛИ
    И еще: Люди не одинаковые. Не одинаков у них потенциал понимания такого рода вещей. Потенциал целостного видения.

    Reply
    1. Олеся Власова 17.03.2015at19:01

      Значит ли это, что раньше я была человеком не унывающим и не разочаровывающимся? Видите ли вы суть вещей в этой ситуации?

      Reply
      1. Анна 17.03.2015at19:43

        Не, так, как сейчас, лучше — ближе к нам, лузерам)

        Reply
        1. Вероника 19.03.2015at17:17

          Олеся, чтобы избежать искажения сути посредством личных интерпретаций достаточно заблокировать комментарии. И всё.

          Reply
          1. Олеся Власова 19.03.2015at18:36

            Не озвученное искажение не станет от этого ровнее…

      2. Наташа 17.03.2015at20:05

        Не значит. Но писать в этом состоянии лучше не надо.Это плохо действует на читающих, чего Вы, наверное, не хотите. А по прошествии времени может плохо действовать на Вас, (ибо это сказывается на качестве текста).

        Reply
        1. Александр 18.03.2015at09:29

          Однако как много людей в комментариях хочет исключительно «пряников»… Но ведь лекарства не всегда бывают сладкими, нет?

          Reply
          1. Наташа 18.03.2015at15:41

            Того не вылечишь, кто не больной

        2. Александр 19.03.2015at14:57

          Ок, допустим слово «лекарство» не подходит в данном случае. Но тогда почему «не следует писать такие тексты»? Как именно они могут «плохо подействовать» на читателей и автора? Плохо — с точки зрения чего?
          Что этот текст для вас, если в нем вы чувствуете «уныние и разочарование»?

          Reply
          1. Олеся Власова 19.03.2015at15:37

            Можно я тут рядом постою про уныние. Этот текст писался на волне подъема после пробежки. А в стоянии уныния, которое мне тоже знакомо, как и всем людям, писать невозможно! Тем более 7 листов остро заряженного текста)))) О чем вы? Это также как пытаться бежать марафон при температуре 39. Поэтому все эмоции вложенные в этот текст — осознанные, а не текущие во мне в момент написания, да и уныния там нет — есть возмущение, негодование, удивление, убежденность и т.п., но не уныние) В унынии — не экспрессии, а этот текст фонтанирует эмоциями))) Ох уж эти личные интерпретации, которые изменяют суть вещей до неузнаваемости.

  19. Настя 17.03.2015at20:20

    Олеся! Вот ведь удивительная штука! Читала статью и была уверена, что по традиции найду в конце бесчисленные дифирамбы Вашему творчеству в целом и этому, как мне показалось, одному из самых Ваших вдохновляющих текстов «эвер» в частности. А выяснилось, что многим он совсем не понравился.. Я не увидела в нем рекламы Вашего нового проекта. Все, что касается ретриров, я, должна признаться, как-то пропустила «мимо ушей»:) Честно говоря, я всегда относила и продолжаю относить себя к числу людей, не способных видеть суть — наверное поэтому я и не разглядела в тексте скрытой рекламы. Я прекрасно справляюсь с собственным телом, спорт и правильное питание никогда не были проблемой. На подвижки в личной жизни меня вдохновил Ваш сайт полтора года назад. Полгода я концентрировалась только на исполнении своего желания — и оно действительно исполнилось:) Именно этот факт заставил меня поверить в то, что возможно абсолютно все. Нужно только знать, чего хочешь. И вот тут у меня загвоздка. Неспособность видеть суть мешает понять, чего я хочу в сфере работы и творчества. Есть несколько направлений, которые меня привлекают. Но ни на одном я не могу сконцентрироваться как на конкретном желании и выбрать «свою колею». Это разочаровывает. Но сегодняшний Ваш текст .. он какой-то особенный. Возможно — и даже более чем верояно — я не начну работать над своим делом прямо сейчас, и все продолжит висеть в инертной паутине. Но сегодняшний текст хочется перечитывать снова и снова. И это действительно вдохновляет.

    Reply
  20. Катя 17.03.2015at23:21

    Именно эту статью хочется перечитывать снова и снова,т.к. именно в ней заложены ответы на мои вопросы к самой себе в последнее время (где я пытаюсь снова наскоро сменить декорации при этом закрываю глаза на то, что прекрасно знаю, что вру сама себе и почему?), отсутствие видения широты возможностей других вариантов и соответственно присутствующий при этом страх и прочее.Каждый абзац, каждое предложение хочется осмыслыть и принять правильно всю заложенную информацию.
    Спасибо большое, это настолько сильно, что просто поражаюсь.Удачи вам,веры и мужества!

    Reply
  21. ольга 18.03.2015at04:47

    Олеся, все правильно!!! «Котлеты отдельно, мухи отдельно…)))» Спасибо, что в очередной раз расставляешь все точки над «И». Надеюсь, что многим, кто как и я узнал в статье себя, она будет полезна!!! И тема хорошая, однозначно, но как и всегда, популяризировать что-то новое, особенно у нас в стране-не благодарное дело. Хорошо, что все-же мир не стоит на месте и общими усилиями и у нас, будем надеятся, как и в Европе, будут ретриты раскуплены на пол-года вперед и это будет норма. Ведь совсем недавно и занятия йогой сектой считали)) а сейчас каждый второй занимается! Т ч ты на гребне, как всегда!!!)

    Reply
  22. Наталья 18.03.2015at10:56

    Олеся, спасибо, Вы достойны уважения! Но раз в статье заложен косвенный вопрос для Вас самой же, позволю себе озвучить лично мой взгляд со стороны: Вижу Вашу «пробуксовку» в области восприятия гендерных различий на фундаментальном уровне. Они есть первично, а не вторично, как Вы здесь рассуждаете. Раскройте в себе ЖЕНСКУЮ суть, приумерьте свое Мужское проявление. Это должно помочь Вашему выходу из колеи.
    С уважением и благодарностью.

    Reply
    1. Анна 18.03.2015at12:39

      Тоже так думаю. Читала статьи Олеси и других мотивационных авторов, чтобы замотивировать себя на достижения. Эффект один — усталость, куча непеределанных дел, а главное — ощущение отрыва от себя, незнания себя. (Никого не обвиняю, это просто такие тенденции в обществе.) И мужчинам-то нужно расслабляться, а женщинам — так и еще больше…и чаще. Тут, кстати ретриты могут помочь, только подход к ним не мужской должен быть — типа «вижу цель — иду к ней». Ничего делать не надо, только быть с собой. Люди сейчас задерганы очень.

      Reply
  23. Ирина Горовцова 18.03.2015at12:08

    Прочитала статью,отзывы…Для себя увидела,что вы,Олеся,просто ушли на другой,более высокий уровень,вот вас и стали все больше «за ножки хватать,не пускать»»Не уходи ,ты нам здесь нужна,как же мы без тебя здесь,а туда мы еще не дотягиваем,нам лень работать над собой,останься с нами …»Не обращайте внимания.Ретриты это чудесная задумка.Я так мечтаю проверить себя»а я смогу?».Поставила себе цель.Начинаю подготовку…

    Reply
    1. Лана 18.03.2015at16:52

      100%. Олеся вышла на другой уровень и некоторых «отставших» это немного раздражает, поже…

      Reply
      1. Лана 18.03.2015at16:53

        «похоже», я имела ввиду)

        Reply
  24. Ирина Горовцова 18.03.2015at12:32

    Выдержка из комментария.»Текст производит впечатление неудачной рекламы ретритов — с моей точки зрения, таким образом можно весьма успешно спугнуть минимум половину набранной аудитории. «У меня вопрос к автору этих строк:»а вы хотя раз были хотя бы на одном ретрите?»Я была и знаю какое это сложное дело в плане организации и какие материальные затраты.Я говорю о ретритах в России.А сколько же надо было потратить сил и своих материальных средств,чтобы для НАС сделать это.Олеся вы с Мишей просто молодцы.А если»половина набранной аудитории «спугнется»это ее (аудитории)вопрос,значит ,что вы больше не попутчики,придут другие,которым с вами по пути…А провести ретрит(и любое другое мероприятие -семинар,лекция ,свадьба,и тд) без рекламы,я думаю,еще никому не удавалось.

    Reply
    1. Лана 18.03.2015at16:30

      Ирина, абсолютно с Вами согласна. Олеся в плане ретритов проделывает огромную работу, которая многим со стороны не видна и не понятна. И даже если Олеся будет на этом зарабатывать- это нормальный ход вещей. Любимое дело в идеале должно приносить доходы- всем хочется кушать ведь в итоге. Так что ничего нет зазорного в том, что ретриты рекламируются. Кто не понимает этих простых вещей и ищет во всём негатив, тот просто не дорос до уровня основной Олесиной аудитории и действительно «спугнётся». Ну что ж, каждый имеет право делать сам свой выбор.

      Reply
    2. Евгения 20.03.2015at14:39

      Ирина, Вы зря дали себя завести. Если прочитаете внимательно, то в моем комментарии не говорится ничего из того, на что Вы нападаете: ни что ретриты — это плохо, ни что реклама — это плохо. Наоборот, и то, и другое, с моей точки зрения, крайне полезные вещи, если их хорошо делать. Я считаю, что пробить дорогу своему проекту в эпоху перенасыщения информации — это половина всей работы. И, я думаю, понятно, что у Олеси Новиковой это в основном хорошо получается. Но речь была не об этом, я просто считаю, что данный конкретный текст — неудачно написанный текст. Да, о важных вещах, но неудачный по форме, по способу донесения информации. Судя по комментариям, многим так не кажется — и слава богу, у каждого есть право на свое мнение. Тем лучше, если кто-то в отличие от меня смог найти в нем что-то полезное. Но что важно — и негативный фидбек, это тоже полезная информация. И если уже сразу нескольким людям текст показался гораздо слабее предыдущих, то, возможно, стоит задуматься, почему так могло получиться. Вот и все.

      Reply
  25. Лили 18.03.2015at14:10

    Спасибо большое! Я заметила что боюсь испытать лишения и боль от потерь, если буду кардинально менять восприятие себя! И подсознательно защищаюсь, не делаю шагов к переменам,хотя нужно наоборот, двигаться.

    Reply
  26. Лили 18.03.2015at14:14

    Спасибо большое! Я заметила, что боюсь испытать лишения и боль от потерь, если буду кардинально менять восприятие себя! И подсознательно защищаюсь, не делаю шагов к переменам,хотя нужно наоборот, двигаться.

    Reply
  27. Светлана 18.03.2015at14:41

    Олеся, а какие пути изменения вектора сознания вы видите?

    Reply
  28. Наташа 18.03.2015at16:02

    За Вами всегда интересно наблюдать, ибо человек вдохновляет своим примером. Примером отношения к жизни. Ведь абсолютно ясно, что на каком-то этапе может случится, что Ваши идеи не найдут адекватный спрос в обществе по объективным причинам (зомбоящик, дороговизна и прочее).
    Надеть фиолетовый браслет и проанализировать причины — то о чем Вы говорите все время. Прежде всего, потому, что ситуация банальная — просто сделать выводы и двигаться дальше. Нет идей — подождать пока придут.
    Но еще один такой текст — и это интерес может потеряться.
    Получается тогда, что то, что Вы все время говорите, для Вас же самой пустой звук. Доверие к Вам вызывала какая-то чистая нота честности с реальностью. Если это не так ЭТО ПРОСТО СКУЧНО. Тогда с Вами действительно останутся только «сектанты»

    Reply
    1. Александр 20.03.2015at23:31

      Как же жутко, должно быть, быть нерукотворным памятником (читай — непогрешимым кумиром) 🙂

      Reply
  29. Наталья 18.03.2015at16:57

    Оставить комментарий к этой статье — все равно что сдать анализы: сразу всё с тобой понятно и можно ставить диагноз самому себе 🙂 Олеся, помимо «тайников для вдумчивых читателей» Вы расставили в этой статье приманки и ловушки, благодаря которым можно поймать себя: «- Где я искажаю истину через неверное восприятие? Где не ловлю суть? Где поспешила с неуместными выводами? Где убедилась в чем-то без личного опыта? Где насадила убеждения, которым не место и которые по факту не дают мне сдвинуться вперед? И как сделать так, чтобы смотреть на мир прямо, без шор собственных представлений о нем?»
    Можно отследить свои заблуждения и ограничивающие убеждения, пристальнее всмотреться в свою зону зависти, восхищения и раздражения. То, что больше всего задело, срезонировало, впечатлило и есть ближайшие области для работы. Спасибо за этот живой, откровенный материал, с таким обилием личных признаний и конкретики.

    Reply
  30. Юна 18.03.2015at17:34

    Читала- перечитала и накрыло вопросом: А что такое вообще эта суть вещей?

    Reply
  31. Anna 18.03.2015at19:10

    сутки думала, как сформулировать вопрос.
    Олеся, вы уже столько лет «создаете себя заново», причем начали это делать в 19 лет, по сути с чистого листа.
    а что в итоге вы хотите создать из себя?
    что хотите сказать людям, говоря «создай себя заново»?
    создавая себя столько лет, вы еще не довольны результатом? к чему хотите в итоге прийти?

    Reply
  32. Аня 18.03.2015at23:30

    Статья очень понравилась. Мне лично вскрыла многие душевные нарывы…
    В комментариях опять танцы с саблями вокруг эмоций и ретритов))))
    Я бы прямо сейчас туда и рванула, ибо мо? начало знакомства с собой поставило меня на такую развилку внезапно… 5!!! проектов, у всех офигенные возможности, но не то что на все 5 — даже на 2 я не разорвусь ни персонально, ни финансово, ибо требуется 1000%ое вовлечение.
    И я уже 148 раз все посчитала, все обдумала «логико-аналитически» — все примерно одинаково, надо ВЫБРАТЬ!!! И страшно, что новая взлетная полоса может обернуться трамвайным кругом, где развернешься — я опять назад((((
    Мне нужно «выпасть» из ежедневной рутины, конкретно выпасть, чтобы перестать обсасывать в уме эти варианты и бесконечные «А если вот это и вот так…», и ретрит — лучшая возможность для этого.
    И тут началось самое неприятное — я поймала себя на том, что я боюсь уехать надолго от моей маленькой дочки. Да, оказалось, что 10 дней это надолго. Я сегодня уходила по делам на 4 часа, с ребенком был отец, я в конце домой уже летела — реально НЕ МОГЛА без ребенка.
    Сразу море вопросов всколыхнулось в мозгу — откуда во мне эта наседковость? почему я так боюсь ее оставить с ее отцом, моей мамой, родственниками всего на неделю? Почему я так дрожу САМА? Это контроль всего и вся или я не доверяю людям вообще? Или мне придется объяснять самым близким людям, зачем я туда еду, и они не поймут? И какие они близкие люди тогда, если они меня не понимают? Или близким не надо понимать, а просто «любить и кормить по расписанию»? И как я тогда выбирала этих людей себе в близкие, если я им не доверяю???
    Короче, я еще на ретрит не попала, а уже столько нового о себе узнала)))) зато постоянный просчет вариантов вылетел из головы, она теперь другими вопросами занята.
    Спасибо, Олеся
    PS — про «рекламу» ретритов комментирующим — у всех нас есть свобода выбора, не нравится — не ешьте (с)

    Reply
    1. Наталья 19.03.2015at11:56

      🙂 Вот Вам как раз и стоит избавляться от наседковости (как Вы сами сформулировали). То, что Вы за 4 часа так соскучились по дочке — это абсолютно нормально! Правильный материнский инстинкт. И за день, два, три Вы можете очень соскучиться и волноваться. Что совершенно нормально для первого времени. А вот за 2-3 недели, уверяю Вас, поймаете себя на мысли, что как-то успокоились уже. Попробуйте. Это о Вас. А не о реальной безопасности и накормленности ребенка. Я, конечно, не о том чтобы специально так сделать, а том, что если это Ваше единственное НО, то это не должно быть помехой. Сильно привязываться к ребенку даже вредно, в том числе и для него самого же. И разумеется, я не говорю о ребенке на ГВ.

      Reply
      1. Аня 19.03.2015at13:47

        Да, это я поняла. Но есть еще одно НО, намного большее. Близкие не понимают ни смысла самих ретритов, ни «что я там забыла». На данный момент я имею четкий отказ остаться с ребенком от всех. Оставить с посторонними ребенка 2х с небольшим лет я не могу.

        Reply
        1. Оксана 21.03.2015at03:04

          Аня, с Вами не происходит ничего неправильного. Маленькая дочка- сейчас самый главный проект,требующий, в вашем случае, полного погружения. И мир Вам в этом помогает. То, что Вы называете «наседковостью» — элементарная ответственность НОРМАЛЬНОЙ матери 2хлетнего ребёнка. Вообще, надо думать своей головой. Сайт называется «Создай себя заново», а не «Создай из себя Олесю Новикову».

          Reply
          1. Аня 22.03.2015at14:27

            Спасибо за совет, Оксана))) Правда, я не поняла, как мое желание съездить на ретрит делает из меня Олесю Новикову
            Не хотела флудить в изначальном посте, поэтому не писала деталей, из чего Вы сделали совсем неверные выводы.
            Про «мир мне помогает» — да, он помогает мне, но не сидеть дома с ребенком однозначно. Как Вы заметили, наверное, я нигде не назвала отца дочери моим мужем. По факту я сейчас проживаю зарубежом и уехать с ребенком в РФ у меня нет ни возможности, ни желания, если честно. Мне срочно нужно находить источник заработка, но выходить на работу в офис я не хочу — я выросла из офисных штанишек. И тут Мир подкинул мне шикарную возможность в виде аж 5 проектов от совершенно разных людей, при этом заработок на этих проектах через полгода-год, по самым скромным подсчетам, превысит офисный в разы. От меня требуется одно — выбрать. Но, погрязнув мозгами в ежедневной рутине, я этого сделать не могу.
            А наседковость я именно так и назвала. Это не «скучаю по ребенку», это ненормальная тревожность «а не обидят ли ее в мое отсутствие, а накормят ли, а вот это и вот то???». При всех моих разногласиях с БМ я признаю, что отец он отличный, его родственники тоже очень любят дочку и заботятся о ней ничуть не хуже, чем я. То же я могу сказать о своей маме. При этом я знаю, что если бы это была командировка по работе — меня бы отпустили без вопросов. А ретрит — нет, баловство это))))

        2. Анна 21.03.2015at09:18

          Может, просто съездить в отпуск на природу, на море, на пленэр с компанией? У нас в Питере ретриты проводятся постоянно. Что именно предлагает Олеся, не знаю, только вот настоящие буддистские или йогические ретриты, это, если без опыта — ооочень непросто. Это для подготовленных. Сначала надо получить какой-то опыт медитации в коллективе и одной, потом поучаствовать в однодневном ретрите. По сути, это многодневная медитация и никакого серфинга и дайвинга. Я за один день ретрита извелась — болела спина, все кости, было невыносимо скучно, но когда все вокруг сидят и честно медитируют, то уйти как-то стремно.) А тут ты еще и в экзотической стране — хочется все облазить, все посмотреть. Опыт полезный я от ретрита получила, но все же — это для хорошо подготовленных. А неподготовленным можно, например, начать с Интернет-шаббата (день без Интернета).

          Reply
          1. Аня 22.03.2015at14:43

            На отдых я ехать как раз не хочу. Мне многие это предлагают, у нас тут 2 моря под боком. Но, во-первых, это значит, что я поеду с ребенком. Во-вторых, это та же рутина, просто в другом окружении. И фокус внимания будет не на себе, а на ребенке. Это значит, что поставленный вопрос выбора мне не решить.
            Я же хочу именно не отдыха, а полного выпадения из текущей рутины.
            То же самое будет, если я информационно «отключусь» — все равно мысли будут вариться в обычном котле «поели-погуляли-поспали-поели-поиграли».
            Про неподготовленность — а я нигде и не писала, что я новичок))) А дайвинга, снорклинга, свимминга и прочих достопримечательностей мне и здесь хватает

  33. Олеся 18.03.2015at23:58

    Эта статья читается как крик души. И с одной стороны соглашаешься с Олесей, а с другой стороны понимаешь, что просто невозможно сравнивать наше общество в Амрикой и Европой. Это как небо и земля, как солнце и луна, как черное и белое. И я очень сомневаюсь, что мы когда-нибудь изменимся. У нас разная история, менталитет, ценности. Да, мы многое у них перенимаем, и скорее всего, тема ретритов будет развиваться, но на это опять же нужно время. Особенно в сложившейся политико-экономической ситуации.

    Олеся, я желаю Вам удачи и терпения, а проекту процветания! Я уверена, Вы найдете свою целевую аудиторию.

    Reply
  34. Лариса 19.03.2015at02:11

    Спасибо Вам, Олеся!!!!!

    Reply
  35. Алекса 23.03.2015at22:01

    Достучаться до всех, понятное дело, непросто. Ведь у каждого своя система координат, своя картина мира, хотя и выражается порой теми же словами.
    А колею-то менять зачем?
    Выскажу предположение, может быть, это карма? Выучил урок — перешёл на другой уровень, перешагнул в другую колею, если нет, остаёшься на той же тропинке. И тогда получается у любого человека своя собственная эволюция со своей наработанной скоростью.
    И да, нет пророка в своём отечестве.

    Reply
  36. Алексей 19.04.2015at13:27

    Не дает покоя мысль, что «колея» — это слово из прошлого. Сменив одну на другую, приложив к этому невероятные усилия, через энное количество времени-действий-поправок-напряжений начинаешь понимать, что ты все там же и тем же самым остался. Не изменилось главное — ты сам. Все эти «колеи» — это смысл и содержание твоей реальности, в рамках которой ты и обретаешься. Это суть и содержание тебя самого.
    А ретрит, как хороший инструмент способен помочь принять решение на выход в иное измерение жизни. Несколько ретритов на постоянной основе — это технология, чтобы удержаться в других реалиях жизни, это «страховка» против откатов к прошлому и корректирующий механизм.
    И все же о «колее». Похоже, что не колею надо менять, а свою реальность. И если не в прямом смысле, то уж по сущностным критериям. Вместе с выходом в другую реальность вопрос о другой «сегодняшней колее» отпадает естественным образом.
    Собственно не это ли произошло с Олесей Новиковой? Ведь и правда произошло удивительное — из «менеджера по рекламе»(одна реальность со своим «стеклянным потолком») — в создателя своего нового мира — реальность совершенно иного содержания, энергетики, иной сути, где никаких пределов не существует.
    Спасибо, Олеся.

    Reply
  37. Анастасия 21.04.2015at16:22

    То есть, если есть дети, а ты мать-одиночка, то про ретриты можно позабыть?..
    Олеся, как вы считаете, может есть альтернативные способы выхода из колеи??

    Reply
  38. Аня 30.11.2015at22:44

    Олеся, прошел год с того времени как я прошла программу «Марафон». И наконец до меня дошло… ))) В моменте сделала запись в дневнике. И слова разные, но наконец-то я прочувствовала именно Тебя. И себя )))

    Reply
    1. Аня 30.11.2015at22:48

      Спасибо 🙂

      Reply
  39. Татьяна Кузьмина 30.01.2016at20:29

    Выход из колеи — очень верное определение выхода на новый уровень мышления.

    В бизнесе, которым я занимаюсь нередко приходится сталкиваться с людьми, которые мыслят сложившимися стереотипами и для которых выход из этой самой колеи сопряжен с потерей чего-то, что для них кажется значимым на данный момент.

    Я бы сказала, что людьми руководит страх потерять «синицу в руках». О журавле в небе они только мечтают, а их сознание не доросло до того, чтобы стать этим самым журавлем.

    И часто бывает так, что человек хочет жить лучше, хочет зарабатывать раз в 5 больше, но выйти за рамки своего нынешнего восприятия действительности не в состоянии.

    Он думает так: хочу много и сразу, но делать буду, как раньше.

    Это не работает! Не возможно испечь торт, если использовать рецепт приготовления котлет!

    Олеся, не согласна с Вашей критикой фильма «Секрет». «Транссерфинг реальности» не смотрела. А вот «Секрет» и смотрела, и читала.

    Книга как раз-таки позволяет заглянуть внутрь себя, поработать со своим сознанием, создать предпосылки для выхода из колеи. Вот дословно: » Если хотите что-то изменить в вашей жизни, настройтесь на другую частоту, изменив мысли».

    Книга показывает, как расширить границы своего мышления. Каким же образом тогда она противоречит выходу из колеи? Конечно, если возникла необходимость такого выхода.

    Буквальное толкование некоторыми читателями посылов автора — это всего лишь частное восприятие смысла прочитанного. Как правило, это те люди, которые не привыкли прикладывать каких-то усилий для достижения цели.

    Для них «Секрет» нечто вроде спасательного жилета: визуализируй, ничего не делай, и будет тебе Щастье!

    Для любого думающего и деятельного человека «Секрет» дает возможность расширить границы своего мышления, понять причины , по которым он не может выйти за рамки этой самой колеи. Это всего лишь одна из сторон предстоящих изменений, но никак не единственная.

    Кстати, интересный комментарий к этой статье:

    «Прочитав материал, в очередной раз убеждаюсь, что когда очень сильно хочешь перемен, Жизнь сама подкидывает варианты….вот Ваша статья как раз тот материал, который мне был необходим и «попался» как всегда случайно!»

    Это ли не подтверждение моих слов! Нет ничего случайного. Просто человек «очень сильно захотел перемен», настроился на другую волну, изменил течение своих мыслей — и получил ответ на волнующие вопросы.

    В остальном — голая правда. Неспособность видеть суть вещей — очень здорово подмечено! Согласна на все 100! И Ваши примеры очень говорящие, наглядные!

    Спасибо, что в очередной раз дали возможность соотнести Ваши переживания с моими собственными!

    Reply
  40. Альбина 23.04.2016at20:48

    Олеся, пожалуйста, посоветуйте, что почитать по раскрутке своего творческого проекта. Интересуют рекламные штуки. Спасибо!!

    Reply
  41. Весна 21.07.2016at14:57

    Очень эмоциональный и заряжающий текст! Очередной раз поднимаются непростые темы, вот и комментарии посыпались всех мастей. я прочитала на этом сайте немало, и еще ни разу не жалела потраченного на чтение и перемалывание материала у себя в голове времени.

    Reply

Давай обсудим

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *