Как правильно ставить цели? И держать Вечность за руку

Вчера я купила квартиру в Москве. А сегодня я хочу поговорить про цели. Слишком уж часто сталкиваюсь с искажениями на этот счет.

Фундаментальное правило достижения чего угодно — ваша цель должна быть промежуточной.

Это позволяет не перегреваться в процессе, легче смотреть на объект желаний и легче его достигать. Я не говорю, что это делает путь легким — все зависит от масштаба самой цели. Но это точно убирает излишние то ли мыслительные, то ли эмоциональные барьеры.

Здесь есть какой-то метафизический замес, а может, все дело в подсознании. Предположу, что оно способно блокировать реализацию чего-то «самого главного», дабы не лишить своего подопечного смысла жизни, который успел оформиться в процессе этого стремления. Но это только моя гипотеза. Факт же в том, что когда цель представляет лишь этап на пути к чему-то большему — достигать ее во всех смыслах менее затратно. А порой только такое отношение — единственный к ней путь.

Я могу разглядеть у себя внутри только одно стремление, выше которого ничего нет, но до него мне, я думаю, еще не одну сотню (тысячу?) перерождений. Все остальное — лишь маленькие шаги на большом пути.

Что такое квартира в Москве, когда можно быть человеком мира? Что такое популярный блог для автора бестселлера? Я не обесцениваю пройденные этапы, но и не считаю их выдающимися. И если завтра вдруг (дайте помечтать) моя ненаписанная еще книга станет мировым достоянием, считать не буду. Что такое одна востребованная книга по сравнению с десятками? По сравнению с бессмертным наследием, которое оставляют после себя некоторые авторы?

Нет, это не перфекционизм. Не невротическое стремление к большему. Это всего лишь образ мышления, который позволяет достигать желаемого по пути, а не делать из желаний путь (что и является невротическим проявлением).

Смысл не в том, чтобы снисходительно улыбнуться после того, как вы достигли чего-то весомого в глазах других, а в том, чтобы в любой самой огромной цели в любой сфере — видеть ее незначительность, не обесценивая при этом.

Это касается всех сфер жизни, даже отношений.

Что такое родить ребенка по сравнению с искусством его вырастить и еще более выразительным искусством — вовремя его от себя отпустить? Цепочку можно раскручивать бесконечно. До главной цели всех живых существ на Земле…

Так как правильно ставить цели?

Людей, которые много работают, — много. Тех, кто живет по своим правилам, — куда меньше. Грамотная постановка и корректная укладка целей в своей голове имеют решающее значение.

Невозможно приехать в нужное место, если координаты введены с ошибкой, как ни дави на педали

1. Цели ставить надо

Это базовое понятие в вопросе осознанных перемен.

Да, вы можете жить без целей. Правда, это всегда будет с оговоркой, что вами они просто не осознаются. Но создать себя заново без конкретных целей не получится. Жить по своему уму без лично выбранных ориентиров — невозможно.

Если вы не задаете курс самостоятельно, вас начинает хаотично кидать ветром целей других людей. И то, что вы упаковываете в философское «плыть по течению», по факту является реализацией потребностей вашего начальника, супруга, ребенка, возможно, соседки и даже человека из интернета, что в наше время — уже норма. Как минимум, физиологические инстинкты требуют от вас определенных действий.

Жизни без цели не существует. Наше тело запрограммировано на выживание, питание, размножение, удовольствие. Отпусти его — и оно будет выполнять именно этот план, в меру своих возможностей. А есть еще и весомый социальный аспект, требующий подстройки в той или иной степени соответствия, будь ты менеджером в столичном банке или человеком с длинными дредами на берегу Андаманского моря, иначе не были бы все хиппи так же синхронно похожи друг на друга, как и все банковские служащие.

Возможность поставить цель выше физиологической нужды — одно из принципиальных отличий человека от животного. Именно следование собственно выбранному ориентиру, а не только инстинктам, открывает соответствующие возможности выбора и корректировки курса.

2. Конкретизируйте, оставляя место спонтанности

Цель должна быть конкретна, измерима во времени, адекватна.

Она должна без особых усилий разворачиваться в абзац подробностей и сокращаться до пары слов самой сути. Это гарантирует ваше отчетливое понимание того, чего вы хотите, и уберегает от зловещего «бойтесь своих желаний», которое вытекает исключительно из самонедопонимания.

Конкретизация очень важна, но она должна быть гибкой, оставляя место вариантам без потери формы.

Постановка целей — это творчество, а не ремесло. Можно нарисовать вазу, используя один из многочисленных мануалов, а можно выплеснуть эту вазу из своей души, как это делал Ван Гог. Так же и с целями, которые формируют ткань нашей жизни. Можно жить по шаблону, пусть и самостоятельно его выбирая, а можно рисовать, малюя, как душе угодно, при этом корректно используя правила композиции.

Искусство постановки целей, которые не будут тебя изматывать и забирать все силы  — это идеально натянутая струна между конкретикой и спонтанностью, без излишней фривольности и без слишком жестких рамок.

3. Вначале — только «короткие» цели

Неважно, сколько вам лет, неважно, какой багаж за плечами, если вы у истока какого-то начинания — ставьте «короткие», то есть краткосрочные цели в данном вопросе.

На старте практически невозможно увидеть реальный масштаб и детали действа. Фантазировать про «через 5–10 лет» можно сколько угодно, но никто вам не поверит, и в первую очередь — ваш собственный ум. Он же и будет главным тормозом на пути к таким целям. У него срабатывает автоматический «стоп-кран» каждый раз, когда хозяин желает израсходовать неразумно большое количество энергии. Вы можете даже не понять, что именно вас не пустило в столь прекрасное путешествие ваших амбиций.

Для реально достижимых целей нужна плотная связка с реальностью. Любой масштаб должен подкреплять опытом конкретно в том направлении, к которому относится цель.

Вначале, практически во всех случаях, лучше ставить «короткие» по времени цели на пару месяцев, потом на полгода и на год.

Вы можете «видеть» дальше и на пару лет, и на десяток. Но это еще не цели. Планы, мечты, проекции, идеи. Не оформляйте их в цели, не идите не зная куда. Поставив раньше времени «длинную» цель, можно надорваться от неподъемной ноши, но что скорее всего — заблудиться в собственных иллюзиях, а выйти из несуществующего леса — очень сложно.

4. Мастерство — это «длинные» цели

«Короткие» цели — важный этап, но без перехода к «длинным», долгосрочным целям не будет мастерства. Оно и заключается в способности вести долгую, сложносоставную игру с большим количеством промежуточных этапов, каждый раз выходя на новый уровень владения тем или иным навыком.

Есть крайность — кидаться в долгосрочное планирование раньше времени, но куда более распространена история — «жить коротко». Не планировать дальше года, не смотреть вперед, во всяком случае с серьезными намерениями.

Такой подход часто сопровождает подспудная надежда на чудо, мол, как-то оно само устаканится, случится, сбудется. Волшебная Вселенная поможет.

Что-то, может, само и утрясется, где-то и Вселенная действительно посодействует, но каждый должен отдавать себе внятный отчет — мастерство никогда не случается, оно только нарабатывается через долгосрочное фиксирование внимания и сил в выбранном направлении. А без целеполагания это невозможно. Это касается как профессионального мастерства, так и мастерства осознанной жизни по своим правилам.

Случайно можно только что-то получить. Развить и удержать — нет.

После первого этапа вхождения в процесс так или иначе должны следовать долгосрочные цели на 5, 10, 15 и более лет — это зависит от вашей текущей энергетической способности объять цель. Чем дольше вы на пути, тем больший охват вам доступен.

Это достаточно страшно — планировать надолго вперед. Именно планировать! Не мечтать, не воображать, не выдумывать, а пускать свою энергию на построение определенной дороги в определенном направлении. Связывать себя с некой формой будущего. Дело в том, что такой подход может серьезно не туда завести, если ты ошибся с курсом. А с построенным шоссе из собственных физических и духовных сил надо будет еще как-то жить, если ехать в эту сторону вдруг не захочется. Все это не так просто вычищается из жизни, если потребуется сменить направление.

Именно потому многие живут «коротко», перестраховываясь, что не дает им переходить на принципиально новые уровни и кардинально меняться. Отсюда жизнь на хроническом мелководье, даже при остром стремлении к переменам.

5. Любая цель должна быть промежуточной

И в этом соль.

Проблема «главной», «основной» и «важной» цели касается так называемых «больших» и «долгих» личных проектов. Никто не считает свое «похудеть» или «купить машину» крайне серьезным жизненным ориентиром, зато вопросы недвижимости, построения семьи, бизнеса, большие деньги, большие проекты, рождение детей часто возносятся на пьедестал, удлиняя дорогу к ним как минимум вдвое, а иногда и вовсе отдаляя от поля реализации.

Кстати, осуществление таких «главных мечт» может иметь достаточно плачевные последствия в виде обесточивания и потери внутреннего тонуса. Если человек долгое время «питался» энергией стремления к своему идеалу, то есть превратил желание в путь — его дорога обрывается, по сути, на самом интересном. Начинается постепенное, тем и опасное, затухание внутреннего огня.

Причем вы можете не называть свои стремления целями, не записывать их на бумаге, не конкретизировать, можете считать, что целей у вас и нет, но одного твердого желания, подкрепленного щепоткой вожделения, достаточно, чтобы внутри вас жила «главная цель всей жизни», хоть и без соответствующего ярлыка.

Мы культивируем внутри достаточно мелкие истории, сужая свой мир до котомки с продуктами, а потом поражаемся отсутствию масштабных событий. Но это отдельный вопрос широты обзора, пока же все-таки про цели.

Ставя любую цель, особенно это принципиально в вопросах «больших» и «долгих» целей, всегда осознавайте свой следующий этап. Не фантазийно, не через воображение — а уже немного прорисовывая образ другой, более масштабной цели. Пока широкими мазками. Это еще не план в конкретной постановке, не «долгая» цель, но уже и не мечта в аморфном виде. Появляется связь со следующим этапом, вы знаете, что то, куда вы идете, — совсем не конец, как бы далеко это ни находилось.

В процессе движения фокусируйтесь только на цели, не отвлекайте свое внимание, но знайте эту связь — этого будет достаточно. Она образует путь, простирающийся куда дальше, чем ваши текущие посильные намерения.

Запланируйте свой самый максимум, реальный максимум на сегодня и спросите себя: «А что дальше?» Это весело, если вы достаточно сильны (опытны) в своем планировании и умеете отличать серьезное намерение от беспечного воображения.

При желании это позволяет заглянуть даже за собственную жизнь и уменьшить в объеме любую самую гигантскую мечту тут, в сегодняшнем дне. А брать игрушечную Бастилию куда проще, чем настоящую. И в первом случае это делается играючи, тогда как во втором — можно и жизнь положить. Да и не каждая голова пустит человека на реальную угрозу, пусть она заключается исключительно в чрезмерных энергозатратах.

Олеся Власова

Visited 2 times, 1 visit(s) today

Ещё на пару слов

Раз вы дочитали этот текст до самого конца, то, возможно, нам есть о чём поговорить более подробно:

▪ Многие годы я честно несла флаг осознанных перемен в своей жизни, но не замечала главного. Не понимала, что моё Истинное Я подавлено. И удерживает его не кто иной, как я сама. Прочитать мою историю можно по этой ссылке >>

▪ Ознакомиться с моей коллекцией источников по теме физики и метафизики осознанных перемен (чем вдохновляюсь сама и что рекомендую вам) можно по этой ссылке >> По состоянию на 2024 год получилось 90 книг, 105 статей, 15 сайтов, 47 фильмов и сериалов, 52 видео + кое-что личное. Вам сразу придёт полный архив.

▪ Мой флагманский формат сегодня — Скальпель, тампон, зажим. Это закрытая рассылка с многостраничными мануалами, которые я разрабатываю дважды в месяц. Здесь поднимаются не самые очевидные темы осознанных перемен, а также предлагаются продвинутые инструменты для условного этапа номер два.  Для тех, кто готов сделать следующий шаг и исследовать глубину того, что принято называть саморазвитием. Для читателей с серьезными намерениями.

▪ Каждый месяц на страницах этого блога открыто публикуется один текст из архива закрытой рассылки. Чтобы получать уведомления о свежем тексте и не пропустить дискуссию по теме, подпишитесь на мой ТГ канал >> Там же публикуются все свежие заметки на полях о стройке и жизни.

▪ Ну и главное. Все мои силы и помыслы сегодня посвящены строительству ретритного центра и фридайвинг-центра на острове Сумбава в Индонезии. Как я дошла до жизни такой и что из этого вышло — с самого начала>>

 

75 Comments

  1. Анастасия 09.08.2016at08:41

    Олеся, скажите, как увязать стремление и достижение цели и другие сферы жизни? Я вот про это: «В процессе движения фокусируйтесь только на цели, не отвлекайте свое внимание». Например, я хочу и второе образование желаемое получить (зарабатываю сейчас на это), и спортом заниматься (и достигать в нём результатов), и с ребёнком заниматься (интересно проводить время, делать поделки и т.д., а это тоже требует времени и постановки цели и задач). Т.е. по сути, как распределить своё время и энергию на несколько сфер, на несколько целей?

    Reply
    1. Олеся Власова 09.08.2016at15:02

      Я много раз об этом писала. Поищите по слову «приоритет» на сайте в поиске (правая колонка)

      Reply
  2. Николай Михайлин 09.08.2016at08:45

    Тема нужная. Прочитал. Не улыбнулся. Почему-то больше запали слова о покупке квартиры. Так как понятно, что это была цель. И она реализована. А улыбки нет.

    Reply
  3. Ольга 09.08.2016at08:53

    Четвертую неделю бегают ежедневно. Не любя спорт, я к своему удивлению продолжаю. На вопрос мужа зачем мне это я ответила какими-то общими фразами. И во время следующей пробежки я услышала от себя: очистить себя от лишнего (жира, негатива, чужих установок), создать себя заново, здоровую физически и эмоционально, быть счастливой. Все это вылилась у меня в общее: я здорова. Я приняла это как цель, начали подтягиваться и ваши статьи, работа по ним (первые, с чего начать), и правильное питание (как вы его описываете))). Читаю сегодняшнюю статью и начинаю сомневаться, можно ли мое «я здорова» считать целью? Или стоит ставить более мелкие, к примеру, пробежать на ближайшем марафоне 5 км.?)

    Reply
    1. Евгения 09.08.2016at12:51

      Ольга здравствуйте, прочитала Ваш комментарий, и не могу пройти мимо, так как до более знакома цель «я здорова».не обессудьте за отклик на Ваш комментарий. Год назад поспорили с подругой , о том, кто сможет скинуть за 2 месяца 8 лишних кг. В силу своих амбиций, я рьяно принялась выиграть спор. Ежедневно стала бегать, увеличивая темп и время пробежки и правильно питаться, с каждым днем рождалась любовь к бегу, и вместе с ним уважение к себе. По истечение 2 месяцев, спор я выиграла, продолжала бегать, но мотивации, стало меньше, поставила цель » Я здорова», с наступлением зимы, решила забросить занятие спортом. Постепенно пропала и цель «я Здорова», а только прибавились отговорки. Начала, чтобы закончить. :)и со временем я поняла, что такое как «я здорова», это должна быть не цель, а образ жизни. И чтоб такой образ жизни сохранить, нужно периодично себя «подстегивать» целью, пробежать ближайший марафон, сдать нормативы ГТО, научиться танцевать на пилоне. Такие Цели держат тебя в тонусе! Надо непременно встряхивать себя физически , чтобы быть здоровым нравственно !!! Желаю Вам удачи, Ольга!

      Reply
    2. Олеся Власова 09.08.2016at15:05

      Ольга, я рада за вас и за ваш бег))) Что касается вашего вопроса, поймите, я не могу давать личных ответов — у меня другая прерогатива. Я раскрываю тему и готова отвечать на вопросы по ней, помогая разобраться в предмете, но переводить в плоскость личных историй, не зная всей подноготной — это не корректно.

      Reply
      1. Ольга 09.08.2016at20:03

        Благодарю, Олеся))) я перечитала статью и поняла ответ на свой вопрос)))

        Reply
  4. Елена 09.08.2016at08:56

    Добрый день Олеся, моя настоящая промежуточная цель — снова научиться ходить…. Несколько месяцев назад вселенная послала мне шанс очнуться Снова, так как после рождения ребенка жизнь потекла спокойно по принципу и все вроде хорошо, но что то не то. Недовольства собой и всеми привело меня в мою ситуацию физической ограниченности. Я жалела себя поначалу и жаловалась на судьбу, но свободного времени для себя появилось так много, что было для меня даже очень болезненно и я вынуждена была размышлять, искать, читать, снова что то искать….не знала что именно, потому что старая информация по трансформации уже не оказывала должного влияния на мой разум. И вот однажды, естественно не случайно, я нашла Ваш сайт. Я еще в начале пути, я вам верю, а данная статья про цели дала мне понять, что я не застряла в мире ограниченных людей навсегда, и пусть сейчас моя главная цель всего лишь научиться ходить, но ведь она действительно реальная и всего лишь промежуточная. Пока я еще в поиске и изучению себя, спасибо Вам Олеся за ваш опыт, и главное за надежду!

    Reply
    1. Олеся Власова 09.08.2016at15:06

      Удачи вам!

      Reply
  5. Катерина 09.08.2016at09:09

    Добрый день, Олеся. Я всегда ломаюсь ближе к достижению цели. Жила в Москве, получила гражданство РФ через 7 долгих лет, скопила первый взнос на квартиру, получила юридичкское образование и работала в престижной компании. Все бросила, не смогла дальше повышать планку. Переехала в другую страну. Работаю, вышла замуж, успешна, но чувствую, что силы опять на исходе. Все достижения кажутся пустыми и бессмысленными. Может цели неправильные или приоритеты не те?

    Reply
    1. Олеся Власова 09.08.2016at15:07

      Это только вы сами себе можете ответить. Я здесь бессильна.

      Reply
    2. Ольга 08.01.2017at13:09

      Попробуйте из области цели перейти в область процесса. Понаблюдайте за собой, что в течение дня Вам больше всего нравится , из простого , обычного. Не ждите одобрение вокруг , не делайте для кого то , слушайте себя. Что нравится? Гулять , слушать тишину, вязать , посещать музей ? Включайте этого больше в свою жизнь , уделяйте на это время и слушайте себя… Через некоторое время, возможно Вы поймете , что счастливы , и возможно не достижения не будут так сильно волновать , как солнечное утро и вишневый сад , а может через это вы найдете получите силы к новым победам , кто знает .. но это не важно. Важно знать , что жизнь конечна, и важно не каких целей мы достигли , а как мы чувствовали себя каждый день , каждую секунду , когда бежали к этой цели , хорошо ли или не очень..

      Reply
  6. Марина 09.08.2016at09:32

    » Что такое родить ребенка по сравнению с искусством его вырастить…»
    Родить ребенка НАМНОГО, НАМНОГО, НАМНОГО труднее и сложнее, чем вырастить! Говорю это как мать двоих детей, Воспитывать в тысячу раз легче по сравнению с родами. Я убеждена в этом, хотя воспитываю своих детей совершенно одна уже много лет и отношусь с воспитанию очень серьезно и ответственно. Воспитание — это приятно и интересно, порой даже забавно. Как вообще можно сравнивать с родами !

    Reply
    1. Елена 09.08.2016at18:21

      о Нет , как же Вы будучи матерью можете сравнить опыт всего пары тройки часов ну максимум 2 суток с целой жизнью своего ребенка , ведь в среднем до 25 лет вы все еще влияете на его развитие и воспитание, а как же «мать не та кто родил, а та кто растил», ведь в процесс родов вы вложили лишь свою физическую и моральную подготовку, ожидая их успешного разрешения, но это никогда не было целью в жизни, а вот вырастить и воспитать прекрасного сына или дочь -это достойная цель для каждой женщины! Вот именно тут я с Олесей соглашусь , когда ты представляешь как твой ребенок сделает первый шаг, скажет слово или прочтет первый стишок, именно это не является достижением как таковым, но на каждом этапе жизни вашего ребенка — это самая труднодоступная цель! Кстати вы пишите о том ,что вырастили детей одна, вот это подвиг, но он тоже должен быть ОЦЕНЕН вашими детьми, но почему тогда дать своим детям полноценную семью не стало вашей целью?

      Reply
      1. Al 13.09.2016at00:14

        О Боже, Елена! Откуда вы знаете у кого какие роды были? Многие пол здоровья на них отдали (ВСЕГО-ТО ПАРЫ ТРОЙКИ ЧАСОВ ИЛИ СУТОК, ВСЕГО-ТО :)) рожали бы мужчины им бы за такие сутки медали бы давали, гарантирую. Они бы про эти сутки потом всю жизнь рассказывали бы и несли бы этот опыт, как подвиг. А женщине то чего, всего-то там родила, делов-то ) Женщина растит двоих детей, а вы еще ей про полноценную семью какую-то! Как будто бы их семья не полноценна. Полное обесценивание женского труда! И родила — фигня, и растит — фигня, плохо стараешься еще, а Где полноценная семья?? ( вопроса о том, почему отец не бился за полноценную семью, конечно же, не возникает, а зачем ему), да и женщина никому не обязана полноценной семьей, может она одна хочет жить, не рабыня, слава богу. Вы — патриархалка и мизогинка высшей степени.

        P.S. Уважаю всех женщин, у которых есть дети ( не важно сколько), это действительно подвиг и труд, который по достоинству не оценен и почему-то всеми постоянно обесценивается. Даже просто роды — уже подвиг, про остальное я вообще молчу, героини.

        Reply
  7. Svetlana 09.08.2016at09:41

    Как вы считаете, возможно ли достичь поставленной цели после пятидесяти лет?

    Reply
    1. Алексей 09.08.2016at11:58

      Светлана, конечно можно! И нужно!
      А опыт накопленный за время всей жизни будет посматривать из-за плеча и приборматывать: — Хочешь опять ко мне?
      Нет? — Тогда вперед, к целям!!!
      Терпения и сил Вам на этом пути.

      С уважением,
      Алексей

      Reply
    2. Олеся Власова 09.08.2016at15:08

      Смотря какая цель. И смотря, какой человек ее ставит.

      Reply
      1. Олеся Власова 09.08.2016at15:10

        Стать балериной — вряд ли, родить много детей — под вопросом. Есть много нюансов. Но также есть много целей, которых достичь можно.

        Reply
        1. Светик 09.08.2016at22:58

          Вот балериной стать как раз есть шанс. Детей родить тоже можно. Известно много случаев, когда после 50 рождались дети. Или после 50 начинали заниматься физкультурой своего тела…изучить языки, писать книги, путешествовать…После 50 начинается новая жизнь!!! Знаю по своему опыту))

          Reply
    3. Ольга 08.01.2017at13:12

      То же мне возраст..

      Reply
    4. Елена 22.10.2017at15:14

      Да, если вы открыты для перемен. И это время, наконец, пришло. И жаль, что так долго не было времени для себя. А теперь я отдала все сполна и имею на это право.

      Reply
  8. Анна 09.08.2016at09:42

    Олеся, добрый день! Вопрос такой. Согласитесь, что большинство людей всё-таки не любят то, чем вынуждены заниматься изо дня в день, просто чтобы обеспечить базовые потребности выживания себя и своего потомства. Кто-то назвал это одной из трагедий человечества. Секрет выхода из этого колеса страданий, он каков? Полюбить то, что делаешь? Овладеть этим искусством — любить то, что делаешь или имеешь, и задать цели, исходя из вводных данных: я делаю это максимально хорошо, несмотря на нелюбовь? Или же это тупиковый путь изначально? И выход(и правильные для тебя цели) только ЗА пределами нелюбимого дела, нелюбимых обстоятельств, окружения, мировоззрения? Спасибо

    Reply
    1. Олеся Власова 09.08.2016at15:13

      К сожалению, ваш вопрос не относится к теме материала напрямую. Я же отвечаю сегодня на все вопросы только по теме.

      ДРУЗЬЯ! МИНУТОЧКУ ВНИМАНИЯ!

      Я готова отвечать только на конкретные вопросы по конкретной теме, чтобы ее лучше понять. Разбирать личные истории, искать пути, как именно вам лучше ставить цели или просто философствовать тут я не готова. Есть рубрика «Вопросы читателей» куда можно отправить такие истории. Ссылка в разделе «Контакты». Спасибо)

      Reply
  9. Лилия 09.08.2016at09:45

    Здравствуйте, Олеся!
    Спасибо за статью!. Но для меня описанные вами категории слишком абстрактны для понимания. Я привыкла к конкретным примерам, ну так мозг работает) Можно на каком-нибудь конкретном примере объяснить про промежуточную цель, глобальную и т.д.?
    И еще один вопрос. Я поставила цель за 3 месяца достигнуть определенных результатов в спорте. Для этого я сбалансировано питаюсь и соблюдаю спортивный режим. Спортом всегда занималась в кайф, а вот с питанием — вечные проблемы. Прошел почти месяц со дня постановки моей цели, однако, я уже 2 раза сходила с рельсов (нарушала режим). Сейчас опять на вернулась к режиму. Почему так происходит? В чем может быть причина моего «шага вперед, два — назад», ведь мне нравится спорт, меня не затрудняет считать КБЖУ и самое главное я хочу иметь те результаты, ради которых поставила свою цель?
    Буду благодарна за ответ!)

    Reply
    1. Олеся Власова 09.08.2016at15:19

      Лилия, отвечаю на первую часть вопроса — любая конкретика это поле ремесла. Художественную часть все равно не объяснишь, любая попытка просто превращает искру искусства в механику и теряет смысл. Я не хочу заваливать этот текст примерами, создавая из него бездушный технический мануал коих много. Нужно разгадать ребус, задавать себе вопросы, крутить свои цели — они кроткие или длинные, конечные или только часть этапа. Спросить себя, а что может быть следующим? Расширять свое видение. По второй части — я уже выше написала уточнение, личные истории не разбираю. С меня дать инструмент, помочь его понять, а пользоваться и внедрять в свою жизнь уже только вам. Я не знаю почему у вас именно так, причин может быть миллион, нужно внимательно исследовать вводные. Познай себя — единственный совет-ответ.

      Reply
  10. Екатерина 09.08.2016at09:51

    Олеся,как я понимаю в начале «Вы можете «видеть» дальше и на пару лет, и на десяток. Но это еще не цели. Планы, мечты, проекции, идеи. Не оформляйте их в цели, не идите не зная куда. «И позднее уже идут:
    «долгосрочные цели на 5, 10, 15 и более лет».Где эта грань как ее найти?

    Reply
    1. Олеся Власова 09.08.2016at15:25

      Чем отличается видение от долгосрочной цели?

      Видение не обязывает, оно показывает масштаб, тоже полезная штука, а к цели ты делаешь шаги уже сегодня, даже если она через 5 лет, а если не делаешь — это еще не цель. Ты называешь желание/фантазию/мечту целью, но это просто отсутствие честности с самим собой и самопонимания. Долгосрочные цели доступны только профессионалам и достаточно целостным людям. Они не так просты, как звучат. Начать сегодня делать то, что взрастет только через несколько лет (и продолжать) — не просто, нужен мотив, опыт и видение.

      Reply
  11. Ольга 09.08.2016at09:57

    Спасибо большое, Олеся. Написано сочно и интересно. Но при прочтении статьей столкнулась с тем, что действительно не имею целей. И проблема даже не в синтезе алгоритмов самого процесса постановки цели.. А скорее во внутренних подавленных настроях, каких-то уже депрессивных моментах, когда за долгое время не получается перестроить мышление.. И это как следствие того, что все предшествующую жизнь (так уж сложилось) сама себе (а зачастую и с помощью близкого окружения) запрещала себе просто мечтать.. и не позволяла заниматься чем-либо интересным и увлекательным, а приоритет оставляла за занятиями более приземистыми, практичными, но (как казалось) более доходными и жизненными. Само собой последнее определение со временем перестало быть актуальным, поскольку просто иссякла жизненная энергия.. Подскажите, пожалуйста, если все-таки не получается на сегодняшний момент избавиться от таких подавляющих нагрузок на сознание-стоит ли пытаться «выжать» хоть какие-нибудь цели и намерения, чтобы хоть как-то направлять свою жизнь?.. Ведь действительно само собой ничего не происходит.. Либо это заранее обречено на провал, ввиду отсутствия позитивного настроя и сил?.. Как на Ваш взгляд?

    Reply
    1. Олеся Власова 09.08.2016at15:34

      Повторюсь, уже писала выше, я не могу консультировать по личным вопросам, не имея вводных. Я готова только раскрывать озвученную тему. А как ее применять в своей жизни — дело и труд каждого читателя. «Готовые решения не имеют силу», как известно. При отсутствии энергетики возможны только очень короткие и очень легкие цели. Но первично устранить потерю энергии (тут может быть самые разные варианты) и наладить энергообмен (это цели из разряда спорта и еды — но очень легкие и очень короткие для начала, потом дело и общение с окружающими). Ни в коем случае не брать на себя ничего неподъемного. Первичная цель — вернуть силы.

      Reply
      1. Ольга 09.08.2016at20:00

        Спасибо за ответ.

        Reply
  12. Виктория 09.08.2016at10:09

    Приветствую, Олеся!
    Спасибо за статью. Хочется спросить совета.
    Сразу конкретизирую — это вопрос, относящийся к похудению и оздоровлению 🙂 Ранее я успешно сидела на диетах, после многих экспериментов просто придерживалась правильного питания, несколько лет не ела мяса, молочных продуктов и тп. Выглядела хорошо, но в тот момент не была довольна своим внешним видом. Сейчас, пересматривая фото, удивляюсь, как могла себе не нравится. Потом, в один момент всё оборвалось, стала хуже питаться, поправилась, скатилась вниз. И сейчас такое ощущение, что у меня просто закончилась сила воли. Мне не комфортно находиться в своём нынешнем физическом состоянии, но взять себя в руки и вернуть былое тело кажется невероятным, хотя очень этого хочется. При этом я регулярно занимаюсь спортом. Какой-то ступор. Понимаю, что зациклена на этой проблеме, но хочется как-то уже разрешить её и начать двигаться. Подскажите, над чем нужно поработать. Может, как-то по иному взглянуть на эту цель?
    Не подумайте, что больше я ни чего не делаю в жизни.)) Просто это очень насущный вопрос, на который тратится много сил. Спасибо!

    Reply
    1. Инна 09.08.2016at13:48

      Олеся, спасибо Вам за статью! Как всегда в ней много пищи для размышлений!
      Мой вопрос из той же области, что и у Виктории: я много лет жила одной большой целью — «похудеть». Причем стремилась к ней с такой уверенностью, что после достижения желаемого веса и фигуры всё в жизни станет волшебным и все проблемы чудесным образом разрешатся. Хотя если совсем быть точной, то других проблем я в своей жизни и не видела.
      Сейчас я уже знаю, что лишний вес- это далеко не самая главная моя проблема))) И успешно, хоть и медленно, двигаю свою жизнь в сторону творческой реализации, более здоровых отношений с окружающими и уважения к самой себе. Занимаюсь тем видом спорта, от которого у меня глаза горят. Тело подтянулось. Но вот в питании прогресс не наступает, т.к. я продолжаю заедать сладким неприятные эмоции и события. Лишний вес тоже не уходит.
      Вопрос: в контексте Вашей статьи, если рассматривать цель «похудеть» как промежуточную, то какую цель можно назначить, как более глобальную? Может быть, это цель «быть в контакте со своими чувствами», «научиться мягко выстраивать границы с людьми и выдерживать обиды, не заедая их»? Или это должна быть цель из разряда «добиться результатов в любимом спорте»? Или всё вместе?
      Заранее благодарю за ответ.

      Reply
    2. Олеся Власова 09.08.2016at15:36

      К сожалению, вопрос не относится к теме. Выше дала объяснения.

      Reply
    3. Светлана 09.08.2016at18:43

      В спорте нельзя ставитьконечную цель похудеть. В спорте нужно всегда ставить какую то нереальную точку типа мисс бикини или если от вас далеко, то: иметь такую форму, чтобы танцевать на пилоне.

      Reply
    4. Евгения 10.08.2016at06:02

      Обычно есть глубокие внутренние установки, которые действуют на уровне подсознания, то есть умом их не поймать. Прорабатываются в индивидуальной работе со специалистом.

      Reply
  13. Анастасия Н. 09.08.2016at10:12

    Олеся, спасибо за статью. Уже давно живу в порядке постановок целей и их достижения. Пока есть загвоздка с самыми масштабными целями, но я уже понимаю, как это работает, поэтому буду продолжать повышать мастерство в этой теме.
    А вопрос мой в следующем. Стало очень страшно от строк «Если человек долгое время «питался» энергией стремления к своему идеалу, то есть превратил желание в путь — его дорога обрывается, по сути, на самом интересном. Начинается постепенное, тем и опасное, затухание внутреннего огня.»
    Я не уловила смысл (наверное, срабатывают защиты), но внутри возникла огромная тревога. Ведь всякий раз, когда я достигаю «большой» цели (хоть и не «цели всей жизни»), я тухну, полностью опустошаюсь и разочаровываюсь. Подскажите, пожалуйста, что с этим делать. Умом понимаю, что цель не конечна, и есть что-то дальше, но внутри не наступает равновесия по этому поводу. Я так на работу всякий раз устраиваюсь — делаю все возможное, устраиваюсь на должность мечты — и полностью потухаю в процессе работы, меняя отношение к работе с ненависти до апатии и наоборот. Разумеется, результаты по итогу оставляют желать лучшего. Хочу устойчивого интереса в работе и — как следствие — карьерного роста.
    P.S. Вероятно, ответ будет «перечитайте статью столько раз, пока не дойдет». Такой ответ готова принять 🙂
    P.P.S. Поздравляю с квартирой! Всё же большое достижение — хоть и не огромное в масштабах Вселенной 🙂

    Reply
    1. Олеся Власова 09.08.2016at15:41

      Возможно, вы шли, чтобы остановиться. Я несколько раз писала про этот эффект — в поиске на сайте (правая колонка) можно поискать. Если умом понимаете, но все равно делаете, то тут сложно что-то советовать, только раскручивать свой клубок мотивов и стремлений, узнавать себя глубже. Что хотим, куда идем, кто я и прочее. И скорее всего ваши «большие цели» очень небольшие, раз такой эффект, но это только догадка.

      Reply
  14. Наталья 09.08.2016at10:34

    Спасибо ,Олеся, за ваш труд!
    Темы которые в данный момент волнуют мое сознание, крутятся и пытаются обрести конкретное определение, как по волшебству вдруг освящаются в Ваших материалах. Они оформлены и разложены по полочкам, им дано гениальное логическое объяснение. Это так замечательно, просто Голос Свыше. Словно Вашими текстами со мной говорит Вселенная, посылая мне меткие определения моих процессов в голове.
    Сегодня мне исполнилось 49 лет. Ловлю себя на мысли , что чем усерднее я копаюсь в корнях или причинах тех или иных процессов, тем медленнее на самом деле продвигаются реальные шаги. Может действительно длинные цели это только для продвинутых и высокоорганизованных, коеми не так то просто стать.
    Как избавиться от разочарования, когда понимаешь ,как надо планомерно и последовательно двигаться, и когда живя в социуме тебя каждый день этот самый социум корректирует?
    Чувство вины за отклонение от следования железным правилам сверхорганизованного человека ежедневно прибивает сознание, ухудшает настроение. Как с этим быть,?

    Reply
    1. Олеся Власова 09.08.2016at15:47

      Наташа, ну это не по теме) Извините. Я готова только про постановку целей сегодня. А на подобные темы я раскладывала в своих статьях неоднократно и еще буду.

      Reply
  15. анна 09.08.2016at11:09

    Очень абстрактно и путано. Что надо ставить цели, что куплена квартира (была ли она целью?), что есть маленькие и большие цели… — вот и все, что осталось в голове. Какой-то главной мысли, лейтмотива нет. автор что-то пытается сказать, что-то свое, личное, но очень много абстракции и вязнешь в этом. Разбавьте примерами!

    Reply
    1. Олеся Власова 09.08.2016at15:47

      Нет)

      Reply
  16. Анастасия 09.08.2016at11:30

    Олеся, спасибо за ваши статьи. У меня проблема с целями. Мне кажется что цель должна идти изнутри. А мне по-настоящему хочется очень немногих вещей. Мне с детьми тесновато в однушке и им бы хотелось свои комнаты. Но «купить квартиру» не идет у меня как внутренней желание. И при моей зарплате недостижимо.
    Мне действительно хочется поехать с вами на ретрит. Но при моей текущей зарплате топа небольшой кофейни -800$ (работа любимая), которая полностью уходит на обеспечение семьи, я не заработаю на это. Может ли это стать целью? ведь я не имею ни малейшего понятия как ее достичь?
    Мое главное желание — быть рядом с человеком, которого люблю. Сейчас он этого не хочет. Но это чуть ли не единственное стремление, которое я чувствую каждый день. И работаю над собой, чтобы стать «занятой и счастливой» — и знаю, что мне это нужно в любой случае. Вы называете это многоходовками. Но мои попытки этого не хотеть оказались неуспешными и я разрешила себе эту цель. Вопрос — в Вашем понимании может ли это быть «правильной» целью.

    Reply
    1. Олеся Власова 09.08.2016at15:50

      Ох, ну разве я могу судить, может это быть правильно для вашей жизни или нет? Не знаю, вот честный ответ. Мне кажется, у меня с вами по-честному — я инструментарий в моем видении, а вы используете, как считаете нужным и когда.

      Reply
  17. Наталия 09.08.2016at11:58

    «Образ мышления, который позволяет достигать желаемого по пути, а не делать из желаний путь (что и является невротическим проявлением)» — в точку. Спасибо за статью, всё очень подробно и конкретно расписано.Бери и делай. У меня остался вопрос: как грамотно редактировать свои цели, если они не были достигнуты в срок по каким-то причинам (либо достигнуты не в полной мере)? И как определить ту тонкую грань между слишком легким движением вперед и неподъемной ношей?

    Цель должна быть конкретной — до боли знакомо. Квартира в Москве — здорово! Это действительно и много и мало. Порой цель раскрывается через жизнь. Раньше я всегда хотела квартиру в городе, не зная в каком. После поездки в Москву определилась — в Москве. Планировка и этаж — есть несколько подходящих вариантов. Определилась и с критериями местоположения — рядом парк и метро в пешеходной доступности (не более 2 км). Конечно, это не цель всей жизни, а лишь определенный этап, за которым я вижу последующие.

    Но оглядываясь на текущую ситуацию цель кажется достижимой практически никогда. Вариант с многолетней ипотекой я не рассматриваю. Поэтому пошла по другому пути. Увеличить свои доходы. Сейчас есть краткосрочная финансовая цель выйти на ежемесячный доход 50 000 руб. до 31.10.2016 г. (пока достигла лишь половины). Это чудовищно мало. Но вместе с тем и много, если учесть, что каких-то 3 месяца назад я зарабатывала всего 13000 в месяц. Есть шанс, что не адекватно оценила свои силы и не смогу выполнить свою цель либо в срок, либо по сумме дохода. Катастрофы, конечно, не произойдет. Но хочу понять, в какую сторону двигаться дальше в таких случаях, если такое случится.

    Reply
    1. Олеся Власова 09.08.2016at15:53

      Редактировать цель? Зачем? Просто ставьте новую, если та не пошла и требует пересмотра. Похожу, но новую.

      Reply
      1. Наталия 09.08.2016at22:52

        Спасибо за ответ!

        Reply
  18. Ира 09.08.2016at12:05

    Олеся, здравствуй.
    Как всегда попадание в точку! Только сегодня рано утром, еще не читая твою статью, размышляла и писала о целях, о жизненных приоритетах. Радует, что Вселенная так гармонична, что посылает подсказки и советы в виде твоей статьи.
    У меня вопрос с внутренним «подвисанием». Есть текущий проект, который нравится, и, который приносит небольшой доход. В нем очень много перспектив для развития. Но там нет полноты и масштабности, того, как ты пишешь «выше физиологической нужды «. Хотя… быть может я сама не увидела этого в этом проекте? (это я по ходу размышляю 🙂 ) И, возможно, КАЖДЫЙ проект может иметь такую высокую цель, а?
    Есть еще один проект, который интересен и который маячит перед глазами полгода, требуя внимания и ответа с моей стороны. Он масштабен, значим, в нем есть МНОГО высоких целей. Но, боюсь подступиться, может из-за громадности? И еще из-за того, что придется бросить первый текущий проект, который тоже мил сердцу. Ну, и еще есть Третий (как же без 3-го то :)))). Это уже мечта, это некий постоянный Фон всей моей жизни, о котором не получается забыть никогда. И вот я прочитала твою фразу — «Предположу, что оно способно блокировать реализацию чего-то «самого главного», дабы не лишить своего подопечного смысла жизни, который успел оформиться в процессе этого стремления. Но это только моя гипотеза. «. Думаю, этот Третий мой интерес и есть самое главное.
    Хочется услышать Совет — как поступать в таком случае? Бросить все и идти к Самому Главному? На всякий случай уточню — все три проекта разные и не вытекают один из другого. Хотя… есть вариант отразиться двум первым в Третьем. Ох… запутано как-то ))))
    Спасибо!!!

    Reply
    1. Олеся Власова 09.08.2016at15:54

      Любой проект можно масштабировать, да. Но не любой проект масштабируется одинаково далеко. В бизнесе есть понятие «емкость рынка». Так вот емкость рынка ларьков около дома принципиально отличается от емкости рынка банковских услуг.

      Reply
  19. Елена 09.08.2016at12:19

    Олеся, поздравляю с квартирой! А что может значить, когда особенной цели нет? Мечтаю о доме, но понимаю что я там не смогу жить, потому что мой муж ленив, что он не будет там ничего делать, а одна я просто надорву себя))). Поэтому больше хочется спокойствия и не раздражаться. Хотела переехать в другую местность, но муж тоже против. Хочу собственное дело, в сельском хозяйстве мне больше всего видится, все та же проблема… Как быть когда с мужем цели расходятся? Точнее у него их нет вообще, а я гасну… Устала, и мне уже ничего не хочется. Свои большие и яркие цели я достигла еще до него, в 21 год купила самостоятельно квартиру, выучилась и добилась карьерного роста. Потом замужество, потом беременность и роды, потом неудачные беременности собственные болезни, потом борьба с ними, путем смены образа жизни и мыслей, йоги, и многого другого. Кстати, тоже приходилось с мужем очень бороться чтобы позволял мне всем этим заниматься, он был против много нового в моей жизни, он очень ревнив. Я сама благодаря ему и многим жизненным ситуациям изменилась, стала смиренной, терпимой. Живем посредственно, может нам другого и не надо, периодически скандалим. Сыночек — умничка, жду второго ребеночка!!!
    Работа нелюбимая, коллектив противный. Что-то менять, сейчас не могу — глубоко беременна и сил нет бороться. Знаю что дальше декрет, счастливое материнство! Но нехватка денег и времени, и опять недопонимание. Нет энергии на собственные цели. Они какие-то все не те, не совпадают с мнением семьи и близких и друзей. Как быть? Как правильно выстроить цели чтобы они не противоречили жизненным условиям?

    Reply
    1. Таис 10.08.2016at00:11

      Да, я в шоке, просто описание моей жизни… но есть одно НО! Когда глубоко внутри ты понимаешь, что это не твое, что ты все равно не смиришся с такой жизнью, что живешь не своими мыслями, а пытаешься жить так, как это видит твой муж. У меня от такого резонанса началось нервное истощение, а попытки жить в угоду мужу, пытаясь быть для него хорошей, приводят к тому, что любимый тобою мужчина не воспринимает тебя как личность, как равноценного партнера по жизни, ты для него как прислуга: приготовила, постирала, детей воспитала… а твои попытки жить более осознанной и радостной жизнью ему не нужны! Срабатывает комлекс хорошей девочки, когда в детстве недолюбили родители, не проявляли нежности и заботы, и теперь ты пытаешься быть хорошей женой и мамой. Самооценка на нуле, и предположу, что родители в разводе! Короче… сейчас самое время взять нож и ( мужа не трогать!), и мысленно отделить себя от всего своего окружения, всомнить, какой была до встречи с мужем, о чем мечтала, к чему стремилась, кто ты на самом деле?? От себя добавлю, если идти по жизни с кем то, то надо быть с ним на одной волне:-)

      Reply
  20. Динара 09.08.2016at12:39

    А есть ли Олеся у вас конкретная технология как работать с целями? Инфа, которая помогла лично вам с ними работать? В инсайдер-листах материала по этой теме вроде не было. Хотя могла конечно что-то пропустить..))

    Reply
    1. Олеся Власова 09.08.2016at15:59

      Я перерабатываю огромное количество материала плюс личный опыт. К тому же, манулы могут научить только механике — искра искусства все равно на вас через практику и ошибки. И, кстати, в этих мануалах про промежуточность особо-то и нет. А по-моему, самое главное.

      Reply
      1. Динара 10.08.2016at12:00

        Ок, я вас услышала ) Про промежуточные цели- это действительно важно! Спасибо за ваш труд )

        Reply
  21. Алти 09.08.2016at13:48

    Добрый день, Олеся! Поздравляю с квартирой и очередной сочной статьей!
    У меня вопрос по целям такой: как понять что это моя настоящая цель?
    Объясню на чем основан этот вопрос: я довольно успешно иду по жизни, но меня всегда беспокоил вопрос смысла жизни, больших целей и тому подобного. Читала книги, типа как найти «твое дело». Потом прочла твою статью, что диванные поиски себя, бесполезны, и что надо просто начать что-то делать. У тебя еще были сравнения с восхождением в горы: чем выше подымаешься, тем лучше видна конечная цель. Меня эта статья обрадовала, у меня свалилась гора с плеч, и я понеслась напролом к целям «полная финансовая независимость», «высокий уровень жизни», «ежедневная пища для мозга, работа головой на высшем уровне». Цели частично выполнены, 100% выполение через несколько недель. Мне хорошо, уже связка целеполагание-достижение работает, то есть уже не сижу на берегу моря и не смотрю с философским видом на волны.
    Теперь хочется не расплескиваться и ставить настоящие цели, или хотя бы повысить долю своих настоящих целей. Несколько инсайтов уже были: если у меня голове диалоги, типа «зачем? ишь ты, губу раскатала!» (голосом какой-нибудь знакомой), а у меня в ответ злость и отчаянная защита своих целей и стандартов — это моё, это сбудется. Таких целей у меня было всего несколько. Большинство целей все же в голове, а не в сердце. Те цели, которые меня не очень вдохновляют, а делать надо, для той же финансовой независимости, я рассматриваю как тренажер для силы воли. Если моя линия понятна, ответь, пожалуста, на мои текущие вопросы: Как узнавать, слышать свои цели при целеполагании? Как эффективно тестировать цели на подлинность? Является ли «развитие себя» или «прокачка силы воли» истинной целью или это умственная конструкция для защиты от депрессивной картины «не знаю чего хочу»?
    И еще вопрос, немного другой: Что такое «энергетическая способность объять цель?» Понимаю что это что-то хорошее, но четкого определения в голове нет. И как ее увеличить?

    Reply
    1. Олеся Власова 09.08.2016at16:09

      Как узнавать, слышать свои цели при целеполагании?

      — Мне кажется, это только с опытом приходит и никогда не страхует от ошибки. Самый честный ответ — никак. Примерно догадываешься -рискуешь — пробуешь — по ходу чувствуешь — продолжаешь, как-то так.

      Как эффективно тестировать цели на подлинность?
      — Не вижу смысла в этом действе. Понять можно будет только на пути.

      Является ли «развитие себя» или «прокачка силы воли» истинной целью или это умственная конструкция для защиты от депрессивной картины «не знаю чего хочу»?

      — Мне кажется, это здорово, но не должно становится венцом твоей жизни — да. Прокачивать себя ради чего-то, ради какого-то создания, творения, а не в холостую.

      Что такое «энергетическая способность объять цель?»
      — Чем дольше ты занимаешься вопросом, тем больше у тебя возможностей объять масштаб этого вопроса с прорисовкой реальных, неабстрактынх деталей. Это, как раз, восхождение в гору, когда на смотровой площадке ты видишь перед собой всю дорогу. А так ты смотришь карты, картинки гугл, слушаешь друзей, но все это несравнимо с тем, когда ты стоишь на смотровой и видишь сам. На мой взгляд такая способность видеть, энергетически объять масштабную цель, появляется только с опытом в этом вопросе. Есть большое количество людей, которые не знаю, чего хотят — у них эта способность заблокирована. Так как «коротко» они смотреть не хотят, хотят сразу «много», но на масштаб нет соответствующих ресурсов…

      Reply
  22. Ольга 09.08.2016at15:04

    Статья понравилась. Она Ваша. Прочитала комментарии. Возник вопрос — у Вас есть ЦА?

    Reply
    1. Олеся Власова 09.08.2016at16:11

      Есть.

      Reply
  23. Светлана Ю 09.08.2016at18:41

    Олеся, поздравляю с квартирой! а у меня нет целей. и не было никогда. или я просто об этом никогда не думала. плыву по течению, прошу о том, чего хочу, и радуюсь тому, что бог даст. и за 41 год мне много чего дано. хорошая семья, двое прекрасных детей, несколько квартир, хорошие работы…только вот никогда я не думала обо всем этом как о целях каких-то. конечная, промежуточная, голову сломаешь об этом думать, если честно.,ИМХО. а с годами все больше понимаешь, что будет день-будет и пища).

    Reply
    1. Светлана 09.08.2016at21:54

      Светлана Ю.. Не смогла пройти мимо вашего коммента. Как Олеся точно заметила: Если нет цели , то будете жить просто потребностями пищи. Если считаете свою жизнь интересной, создайте свой блог и рассказывайте о том как жить по принципу «будет день и будет пища».
      А блог Олеси наверное читают люди отличающиеся от вас кардинально. И факт того, что вам 41 и у вас 2 детей, не даёт вам никакого авторитета, по честному. Это просто биологическая программа. И вы её просто выполнили. Где тут портфолио? Вас в кулинарном блоге лучше поймут.

      Reply
      1. Al 13.09.2016at00:30

        О господи, захотел и высказался человек, рассказала о своем опыте. Комментарий в стиле «валите из блога», вроде бы и модерация есть… не пойму, зачем Олеся публикует такие грубые комментарии про биологические программы и валите в кулинарный блог. Великие достигаторы тут прям собрались, слова им не скажи, и авторитета то нет. Тогда уж и у Олеси нет авторитета и у вас, все ваши достижения это только ваше и вы этим занимаетесь от нечего делать «В Вечности…», чтобы развлечь себя. Глупо считать, что это все «более» важно, чем рождение детей или, что бы то ни было другое.

        Reply
    2. Олеся Власова 10.08.2016at12:09

      Я рада за вас, правда) Вы очень хорошо иллюстрируете сказанное — да, можно плыть по течению. У вас оно комфортное — отлично. Это не часто бывает, но соглашусь, бывает. И это здорово. Вот только этот блог и каждый его текст о том, как СОЗДАТЬ СЕБЯ ЗАНОВО и ни о чем более. А процесс личной трансформации без осознанных целей — невозможен.

      Reply
  24. Светлана 09.08.2016at18:48

    Олеся, спасибо за ваши статьи. Тема раскрыта потрясающе. Уж не знаю куда конкретнее могут быть примеры, чем ваши. Вопросов у меня нет. Просто спасибо за ваши статьи.

    Reply
    1. Олеся Власова 09.08.2016at18:52

      И вам за понимание!

      Reply
  25. Настя 09.08.2016at21:01

    Олеся, добрый день!

    Сначала спасибо за твой колоссальный труд.
    А вопрос у меня такой: я совершенно не понимаю, как все эти цели согласуются с личными отношениями? Вот ты купила квартиру сама, а как же партнёр, он не учитывался при покупке (пожалуйста, не обижайся, если слова подобраны не совсем корректно)? Или если цель такая, что она расходится с желаниями или возможностями семьи? Или есть какая-то цель, а вдруг надо очень-очень помочь близкому родственнику? Наверное, ты скажешь про приоритеты, но разве в приоритетах вопрос, если дело касается настоящих искренних человеческих взаимоотношений (я не о какой-то болезненной привязанности)?
    Спасибо.

    Reply
    1. Олеся Власова 10.08.2016at12:04

      Очень просто. Я купила квартиру не себе, а маме. Мой партнер мне активно помогает во всех вопросах.

      Reply
  26. Таис 09.08.2016at22:56

    Олеся, солнышко ты наше! Поздравляю с покупкой, ты молодец, и нас воодушевляешь действовать, а не валятся на диване и ждать джек-пота в лотерее ! А теперь о личном : я уверена, половина девушек на сайте ждут не дождутся, когда ты станешь мамой и жизнь засияет более яркими красками, появятся новые грани ощущения себя в этом мире… и мы будем ждать новых статей с описанием этих ощущений, принятием себяв новом статусе и много новых фотографий. Одну я распечатала и повесила на стене как напоминание себе не раслабляться и не опускать руки, когда тяжело, твоя улыбка как символ, что жизнь клевая штука, как ни крути:-)

    Reply
  27. Таис 09.08.2016at23:29

    Так, так! Олеся, чувствую по словам и по энергии, ты снова приостанавливаешся перед следущим витком, я права? Чем ты удивишь нас всех ? Что нового? Спасибо Вселенной за тебя, за твою работу, за помощь нам. Любим тебя:-)

    Reply
  28. Олеся Власова 10.08.2016at12:15

    Друзья, спасибо за вопросы. На этом мои ответы прекращаются, как и обещала — я готова дополнять тему первые сутки после выхода публикации. Следите за следующей статьей.

    Reply
  29. Анна 13.08.2016at01:02

    Понимаю, что я не вовремя, но очень надеюсь, что ответите. В ответах подобного вопроса никто не задавал. Эта фраза уже третий день в голове: «Это всего лишь образ мышления, который позволяет достигать желаемого по пути, а не делать из желаний путь (что и является невротическим проявлением)». Объясните, пожалуйста, где грань? Что является путем, если не набор целей?

    Reply
    1. Наталья 21.08.2016at19:24

      Путем являются действия по достижению цели, а не наличие целей как таковых умозрительно. Может, получилось ответить Вам.

      Reply
    2. Наталья 21.08.2016at19:37

      Перечитала статью, немного неверно поняла Ваш вопрос.
      Достигать желаемого по пути — то есть ставить и достигать тех самых промежуточных целей.
      Например, я когда-то хотела родить пятерых детей. Я насчитала, что с 24 лет я с разницей в 3 года должна успеть это сделать.
      Сейчас у меня двое. И после рождения второго я поняла, что все пять детей в моей жизни, возможно, не случатся. А может, и случатся.
      Но в любом случае я не думала о многодетности, когда у меня росла старшая дочь. Я думала о ней. А потом — о второй беременности, о родах, о том, как ней сойти с ума, когда детей стало двое.
      Я не думала о том, когда и как я стану мамой пятерых детей. И сейчас не думаю. Но это не мешает мне этого хотеть (а точнее, хотеть, чтобы в принципе жизнь семьи сложилась благополучно, что, возможно, станет предпосылкой для очередного пополнения).
      Наверное, делать из желаний путь — это когда цель невообразимо далеко. Когда получаешь невообразимо меньше, чем хочешь. Когда живешь и радуешься не тем, что получилось сегодня или получится через неделю, а какими-то призрачными отдаленными перспективами.
      С другой стороны, есть люди, которые настолько незамутненно верят в успех «самой большой» цели, что их это скорее подстегивает, чем демотивирует. Но это риск. Можно долго и много верить, а когда окажется, что цель не достигнута, несмотря на множество промежуточных побед. И эти победы могут от этого обесцениться.
      Но что-то я по-моему, опять не о том.

      Reply
    3. Наталья 21.08.2016at20:05

      Наверное, тут речь о том, что желание достичь цели не должно заменять удовольствие от процесса, согласования этого процесса с контекстом текущей, а не будущей жизни. Не преодолевать себя, чтобы преодолеть и потешить самолюбие достигнутой целью, а искать такие мотивы выполнения нужных действий, чтобы достижение цели стало побочным эффектом, а процесс ее достижения — уместным в общем контексте жизни, а не только для достижения отдельно взятой этой цели.

      Reply
  30. Александр 16.11.2016at13:58

    Чистил свои закладки и на очереди оказался ваш сайт. Зашел и решил почитать верхнюю статья: вы пишите уникальным словом, таким, который я понимаю.

    Открываю статью и на первый строках инсайт: Фундаментальное правило достижения чего угодно — ваша цель должна быть промежуточной.

    Я это уже слышал. Я это уже знал (вроде). Но вот так фонарем посветить на этот важных участок- до этого никогда не делал.

    Спасибо вам. А закладку поднял вверх, на рабочую панель.

    Reply
  31. Ирина 22.10.2017at16:18

    Олеся! Только один вопрос: как Вы это сделали?)) Как купили квартиру в Москве?)) Я столько времени бьюсь над тем, чтобы как-то решить квартирный вопрос. И для меня — своя квартира в Москве — просто предел мечтаний…
    Я действительно не могу представить, что со мной будет через 10-20 лет, даже не знаю, что будет через год…Как я могу решиться на ипотеку, не будучи уверенной в своем материальном достатке на такой большой промежуток времени?

    Reply

Давай обсудим

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *