Гарантированный способ быстро постареть

Гарантированный способ быстро постареть  – это почаще произносить магическую формулу: «Я все знаю» по всем важным жизненным вопросам. И искренне верить в это. Жить будете долго, вопрос – счастливо ли? Классический пример: я все знаю, я все понял, от жизни хочу любви и денег, ну и здоровья.

Только вот огня в глазах такого персонажа нет уже давно. И если и получится натянуть одну из «мечт» на каркас реальности, то она, как назло, выходит с дефектом: все же хорошо, да ничего хорошего.  Иногда получается натянуть все мечты сразу, тоже любопытное зрелище.  И любовь у него есть, и деньги, и здоровье, и главный ресурс – молодость. И счастье, оно как бы тоже есть, при таком-то раскладе, но вот только как-то не чувствуется. Знакомо?

При этом, даже физическое тело можно поддерживать на должном уровне, тратя на это весь оставшийся запас энергетических ресурсов, но света и легкости сквозь него все равно не льется.  Драйва нет. А ведь полный драйв – это и есть суть. Где брешь?

В самонепонятости.

Вот такое слово.

Мы слишком рано все про все поняли. Трагически легко приняли на веру то, что нам говорили в детстве. Халатно быстро  впитываем сегодняшние мысли талантливых и не очень людей. Пора расчехляться. Перестраиваться к тотально новому опыту, и индикатор (нужно вам оно или нет) тут всего один.

Спросите себя:

— Драйв есть?

Думаете, я просто так начала с вопросов к себе? Это корень самопознания и понимания своих истинных стремлений. Без правильных, острых, пронзительных и очень жестких вопросов самому себе может получиться как в той притче:

Герой  очень долго карабкался вверх по лестнице, но только для того, чтобы в конце понять, что лестница была приставлена не к той стене

Итак, самый первый вопрос  к себе: «Где я нахожусь в данный момент?»  — уже обсудили. У вас появился набор фактов о том, кто вы и что вы на этом жизненном этапе. Пора переходить в вопросу номер два: Что?

Второй вопрос к себе: ЧТО?

Что привело меня туда, где я нахожусь сейчас?

Ребятки, это ключевой вопрос. Просто сакральный. Не проходите мимо. Остановитесь.

Еще раз

Что привело меня туда, где я нахожусь сейчас?

Если первый вопрос  Где? раскрывает в вас честность с самим собой, то  вопрос Что?  затрагивает самый главный аспект любого роста, без которого создание себя заново, к сожалению, невозможно. Это ваша личная ответственность за все, что с вами происходило, происходит и будет происходить.

Давайте, я облегчу вам задачу. И отвечу на смежный вопрос:

Кто привел меня туда, где я сейчас нахожусь?

Вы. Вы сами. Только вы. Никаких других вариантов. Ни родители, ни страна, ни соседи, ни руководство, ни друзья, ни партнёры, даже если они вас кинули, ни Путин,  дай ему Бог долгих лет жизни, как и всем живым существам. Вы. Только вы привели себя туда, где вы сейчас находитесь.

(Это касается не только банального: я там работаю и там живу, речь также и о болезнях, авариях, кризисах, депрессиях, расставаниях, бросании вас с детьми  или отбирании у вас детей и чего угодно еще  – любых ситуациях, которые происходили или происходят).

Это был всего лишь смежный и, кстати, очень легкий вопрос: Кто? Разумеется, вы сами.

А теперь давайте углубляться. Наш вопрос по-прежнему:  Что?

Что привело меня туда, где я нахожусь сейчас?

Берите все свои ответы из раздела Где, когда вы определяли координаты точки текущего расположения по ключевым жизненным сферам (тело, дело, душа и отношения), и спрашивайте себя (это касается как того опыта, который вы квалифицируете как положительный, так и как отрицательный, но в вопросах «закупорок» или так называемых жизненных граблей – надо копать глубже).

— Что привело меня к тому, что я зарабатываю 1,5 тысячи долларов в месяц?

Как стать миллионером? Нужно в течение 4-х тысяч лет работать вахтером и ничего не есть. Или 55 лет работать менеджером с зарплатой 1500 долларов. И тоже ничего не есть. Я посчитала!

— Что привело меня к тому, что я встаю в 7 утра и не хочу этого?

Или

— Что привело меня к тому, что я встаю в 6 утра и мне это нравится?

(Мой ответ : бег в 7 утра)

— Что привело меня к тому, что меня бросили?

— Что привело меня к тому, что я стал сомневаться в деле, которое выбрал?

— Что привело меня к тому, что у меня есть все, что я хотел, кроме драйва и счастья?

— Что привело меня к тому, что у меня лишние килограммы?

— Что привело меня к тому, что мне лень?

— Что привело меня к тому, что я не могу себя организовать?

— Что привело меня к тому, что я неправильно питаюсь?

И т.д. и т.п. Это лишь усредненные варианты, самое острое я даже не выношу. Пусть каждый копает сам.

Если кто-то думает, что это вопросы про самобичевание, мол, «кто тут самый плохой, что столько жрет?» — то опять пройдите в раздел о жалости к себе и возвращайтесь, если намерены-таки взрослеть по-настоящему.

Причина не может быть в том, что вы плохой. Потому что (я надеюсь вас это не удивит), вы – хороший.

Причина  в  самонепонятости. Где-то вы не расслышали собственный зов. И только вы его способны расслышать.

Могу сказать, что если вы серьезно подойдете к этому этапу, то над некоторыми вопросами будете «зависать» днями. Просто задавайте их себе снова и снова. Если ответ не приходит, «носите» вопрос с собой, пишите на бумажках, повторяйте про себя. Рано или поздно он проступит, если вы намерены услышать. Некоторые ответы будут резать.  Вы верили в одно, а тут оказывается, что всплывает другое…Это тяжело. Я знаю. Но это надо пройти. Это и называется «личная ответственность за свою жизнь».

Суть работы со вторым вопросом Что? – это понять:

Какие ваши мысли и установки способствовали действиям, которые привели вас в текущую точку.

Например, какие мысли, установки и действия вам помогли достигнуть определенных высот: карьера, бизнес, успехи в спорте, хорошие отношения (выбирайте то, чем вы гордитесь).

И какие мысли, установки, действия приводят вас с неудачам или мешают реализовать то, чего вы хотите: разбогатеть, бросить курить  и т.п. Это касается всего.

Этот процесс представляет  собой клубок, который надо раскручивать. Капуста, у которой снимаешь слой за слоем, пока не докопаешься до самых глубоких мыслей и установок.

Расчехление собственных же мнений о себе и окружающем мире

На этапе вопроса Что? я не предлагаю вносить какие бы то ни было изменения в параметры или менять настройки. Я предлагаю с ними ознакомиться, перебрать, осознать, что есть у вас внутри.

Пример.  Мысли фрилансера, которому не надо каждый день ехать на метро, он занимается вроде бы любимым делом (во всяком случае, сам к этому шел), но при этом парится, как и все остальные, если не больше (так как на вольных хлебах внутренняя турбулентность резко усиливается, но об этом не догадываются все те, кто в офисах мечтает о воле).

— Что привело меня к тому, что я мало зарабатываю до сих пор?

— Отсутствие самодисциплины. Не укладываюсь в график.

—  Что привело меня к отсутствию самодисциплины?

—  Лень. Я ленюсь. Мне лень.

— Что привело меня к тому, что мне лень заниматься делом, которое я выбрал?

Задать такой вопрос себе – это уже определенная смелость. Очень многие люди останавливаются на круге «лень — самодисциплина»? и все, мол? «победю» лень  и будет мне счастье. Но тут надо вернуться к вопросу Где? и спросить себя:

— Как долго я уже побеждаю лень и чувствую ее разрушительное воздействие?

Если выяснится, что этой истории уже месяцы и годы, то очевидно, что надо переспросить себя еще раз:

— Что привело меня к тому, что мне так хронически лень заниматься делом, которое я выбрал?

— Мне же не лень сейчас полететь в Нью-Йорк, если бы представилась возможность. Не лень сходить в кино на хороший фильм. Да, много чего не лень. Почему лень именно заниматься тем делом?

(утрированные примеры, понимаю, но рассчитываю на способность читать между строк)

Раскручивайте до упора, снимая слой за слоем. Начиная с того  «а то ли дело это вообще?», заканчивая тем, что это может быть, если дело все-таки «то». Например,  нехватка энергии, какие-то нерешенные задачи, которые высасывают весь потенциал, или что-то еще. Или дело то, но его реализация идет каким-то чуждым вашей природе путем. У всех свои дебри, и погружаться туда только вам, еще и без акваланга. Фристайл. Но оно того стоит. Это шанс подружиться с собой и начать чувствовать драйв от возможности жить полной жизнью.

В следующий раз еще один ключевой вопрос для тех, кто намерен что-то менять в жизни: зачем?

Олеся Власова

Visited 10 times, 1 visit(s) today

Ещё на пару слов

Раз вы дочитали этот текст до самого конца, то, возможно, нам есть о чём поговорить более подробно:

▪ Многие годы я честно несла флаг осознанных перемен в своей жизни, но не замечала главного. Не понимала, что моё Истинное Я подавлено. И удерживает его не кто иной, как я сама. Прочитать мою историю можно по этой ссылке >>

▪ Ознакомиться с моей коллекцией источников по теме физики и метафизики осознанных перемен (чем вдохновляюсь сама и что рекомендую вам) можно по этой ссылке >> По состоянию на 2024 год получилось 90 книг, 105 статей, 15 сайтов, 47 фильмов и сериалов, 52 видео + кое-что личное. Вам сразу придёт полный архив.

▪ Мой флагманский формат сегодня — Скальпель, тампон, зажим. Это закрытая рассылка с многостраничными мануалами, которые я разрабатываю дважды в месяц. Здесь поднимаются не самые очевидные темы осознанных перемен, а также предлагаются продвинутые инструменты для условного этапа номер два.  Для тех, кто готов сделать следующий шаг и исследовать глубину того, что принято называть саморазвитием. Для читателей с серьезными намерениями.

▪ Каждый месяц на страницах этого блога открыто публикуется один текст из архива закрытой рассылки. Чтобы получать уведомления о свежем тексте и не пропустить дискуссию по теме, подпишитесь на мой ТГ канал >> Там же публикуются все свежие заметки на полях о стройке и жизни.

▪ Ну и главное. Все мои силы и помыслы сегодня посвящены строительству ретритного центра и фридайвинг-центра на острове Сумбава в Индонезии. Как я дошла до жизни такой и что из этого вышло — с самого начала>>

 

49 Comments

  1. gooday 09.10.2012at22:29

    Хлестко написано! Все так!!! Особенно про лень заняться собой, а в Нью-Йорк полететь не лень)))

    Reply
  2. Олеся Власова 10.10.2012at10:13

    Цели хлестать не стояло:) Но если сам себе не задашь некоторые вопросы, жизнь их будет задавать с поразительной регулярностью, как показывает опыт.

    Reply
  3. Марго 12.10.2012at18:31

    На большинство «Что?» возникло два основных ответа:
    — неуверенность в себе
    — нелюбовь к себе.
    На вопрос «Что в привело к этим двум причинам» ответом всплывают разные события.
    Как можно дальше работать с этими ответами?

    Reply
    1. Олеся Власова 12.10.2012at18:35

      Это очень крутые ответы! Вы на верной дороге. Я прошла равно через тоже, причем это было для меня открытием. Но в моем случае не было неуверенности, я как раз-таки всегда достаточно уверена, а вот понять про нелюбовь к себе — я была просто в ступоре. И именно то понимание пару лет назад сдвинуло процесс в нужную сторону. Дело в том, что вам не надо глубже копать — нелюбовь к себе, это уже практически дно, которое очень-очень полезно отыскать — теперь спрашивайте себя каждый день: Как полюбить себя) Удачного путешествия. И, кстати, продолжение моих материалов во многом об этом. Начните с обнуления и генеральной уборки — это самая свежая статья

      Reply
      1. Светлана Жолдош 09.10.2013at16:23

        Обнуление и генеральная уборка — это как раз то, чем я занимаюсь.

        Часто приходится слышать: чтобы обнулиться окончательно, полезно опуститься «на дно»: оно поможет быстрее оттолкнуться. Но здесь может появиться соблазн залечь и погрязнуть в теплое болотце «зоны комфорта». Вот КАК бы ТУТ тиной не покрыться?

        Reply
  4. Lena 15.10.2012at14:55

    А для меня не открытие, что причина неудач это либо неуверенность в себе, либо чрезмерная уверенность, которая на практике не подтверждается и рождает еще большую неуверенность.
    Например, с работой. Я вот за собой замечала, что когда листаю вакансии, часто думаю — им я не подхожу, потому что то… им тоже, потому что то… Я выбираю то, что проще. 🙁 (сейчас, правда, это для меня уже не актуально).
    Хотя, судя по всему, никто кроме меня так особо не делает (наверное, потому в нашей стране непрофессионализм зашкаливает во всех сферах).

    Впрочем, так было не всегда. После универа и до 25 я думала, что знаю все. После двадцати пяти я поняла, что про эту жизнь не знаю ничего и вряд ли когда-нибудь узнаю, потому что жизнь не букварь и никогда ничего по схеме не бывает. Ни у кого.
    Хватило одного, но большого разочарования (которое получилось из уверенности, что все получится и в итоге ничего не получилось), чтобы я (душа ранимая) очень сильно заболела. Потом меня сильно попустило по поводу этих карьерных гонок и соревнований непонятно с кем и непонятно за что. Теперь работаю рядом с домом, завела собаку, хожу с ней по утрам 4 км(тоже в 6-00 встаю). Мне очень понравилось как живут обычные рабочие в Италии. Там люди гордо носят униформу и наборы инструментов, дворники поют по утрам прямо во время работы…
    Сейчас, когда путешествую по Европе, то замечаю разницу в менталитетах, сначала только с украинцами, а потом поняла — Я ТАКАЯ ЖЕ. Это правда, что в путешествиях познаешь себя (если анализировать(«делать внутреннюю работу»), конечно). Это довольно больно осознавать, ведь очень хочется видеть себя «хорошей».
    А вот что качается внешности, тут рецепт кроется «в другой стороне медали» — в любви к себе. Когда-то я поняла, что звезды из глянцевых журналов постоянно говорят одну и ту же фразу: «Нужно любить себя». НО любить это НЕ СИНОНИМ » ЖАЛЕТЬ», это в значении «ЗАБОТИТСЯ».
    Если о себе заботиться это автоматически обозначает побеждать лень. Если побеждать лень, то и с внешностью все будет хорошо: и зарядка. и сок свежевыжатый и витамины и парикмахер сделают свое дело.
    Это, конечно, сложные вопросы, на которые есть простой ответ — нужно принять решение и… не отступать.
    Я, кстати, пробовала победить лень и мне это удавалось. И похудела и мышцы подкачала и выглядела если не на миллион, но тысяч на 500 🙂 Потом расслабилась… и все вернулось и вес, и неуверенность и т.д.
    Сейчас хочу опять перестать лениться.
    Но у меня кроме этих стандартных проблем у меня есть совсем «детская»: я не знаю, КЕМ быть. Вот так. Ни в жизни ни в профессии. И задаю себе этот вопрос постоянно и более 10 лет не могу на него ответить.
    Пока у меня есть только один ответ про жизнь: я хочу быть собой (и ни кем другим), потому что выдавливать из себя то, что кто-то другой считает правильным мне претит. У меня нет на это ни времени, ни сил, ни желания — жизнь слишком коротка.
    С профессией сложнее. Не помогли ни хобби, ни высшее образование… Не знаю. Все еще пытаюсь ответить.

    Reply
    1. Олеся Власова 15.10.2012at15:50

      Спасибо, за комментарий. Трогает. Знаете, я не просто так начала именно с таких «простых» и «понятных» вопросов, а не сразу с целей жизни и предназначения, как это принято делать в вопросах управления судьбой и создания себя.

      «Я все знаю» про жизнь да вот только цель не могу найти — так не бывает. Когда процесс расчехления, в том числе и обнуления, о котором я писала в материале выше, запускается и начинает слой за слоем убирать из жизни и головы останки прошлого опыта под названием «я это уже проходила» — то цели и смысл твоей личной жизни начинают проявятся под этими залежами, они раскапываются и становятся очевидными, надо убирать мусор и не боятся правды. Просто не надо рассчитывать на быстрорастворимый рецепт счастья и смысла жизни, надо взяться за процесс, как за любимую работу, осознано — и…не отступать, как вы правильно заметили.

      Вы отлично написали, вы уже многое прочувствовали, но, поверьте, все еще глубже:) Надо погружаться туда смело. Вы пишите про улыбающуюся Италию и сравнивает «их» и «нас» — это верный признак того, что еще не прочувствовали на своем опыте и до глубины, что нет никаких «их» и «нас» и страна проживания, вообще, не имеет никакого отношения к твоему личному счастью, а также к улыбкам прохожим на улицах!!! И это нормально, вы на пути, как и все мы)) Будьте той улыбкой на улице, не ищите ее в окружающих людях. Пойте сами во время дела. Что вам мешает? Как там Ганди говорил — «Будь той переменой, которую хочешь найти в мире».

      Что касается лени — ее не существует, существуют неправильно выбранная цель и неведение на счет своей истинной природы.

      Reply
      1. Lena 16.10.2012at15:32

        «я все знаю» — не бывает в принципе — вот это я про жизнь точно поняла — всегда есть чему учится и/или расти. Я к тому, что было время, кгда я была уверена, что знаю все 🙂
        Теперь я знаю, что ничего не знаю. :)))) Мы не можем быть ни в чем уверенны.

        Я как бы не возражаю и согласна с 95% того, что ты (меня тоже можно та «ты», мы ведь одногодки в конце концов, хотя я сама привыкла незнакомым людям (даже тем, кто младше) ВЫкать) написала. Просто у меня так мыслительный процесс устроен: хочется все рассмотреть со всех сторон. Вот.

        Например, я согласна с тем, что ВСЕ что мы думаем и знаем может оказатся полной лажей.
        Я так же верю в то, что мысли материальны, хотя… (и это может оказатся лажей)

        Вчера умерла моя начальница, а я очень «колдовала», чтобы все было хорошо и безрезультатность меня очень угнетает. Подрывает эту веру, если честно.
        Когда-то одна знакомая из интернета тоже як умерла. Я очень верила, что это не правда и это оказалось неправдой, а сейчас…
        Я верю в то, что мы ответсвенны не просто за свою жизнь и все что в ней происходит, а что мы ее создаем своими мыслями. И снова и снова спрашиваю, где я просчиталась в своем мире, где что не так подумала… Прихожу только к одному выводу, что нужно хорошо относиться к людям пока они живы (не то, чтобы я плохо к ней относилась, но нужно было быть еще заботливее, что ли…)

        По поводу «их» и «нас». Я аннализировала почему «у нас» не так. Лично мне, например, хочется рая и в Украине тоже. Мое личное счастье во многом зависит от того, что я делаю для других. Я люблю дарить подарки больше, чем получать, люблю помогать – это как есть шоколад или гулять с собакой. Это мое личное удовольствие.
        Когда писала любовные романы мне очень нравилось то, что я человек на другом конце земного шара прочитал и у него поднялось натроение.
        Когда я путешествую, то пытаюсь «выцепить» для сограждан какую-то полезную информацию. Вот приду в себя и буду писать для своего сообщества полездные посты о самостоятельных путешествиях (ведь просто смотреть достопримечательности… это не то чтобы скучно… это не служит никакой особенной цели, а могло бы).
        Сейчас я смотрю вокруг и понимаю, что все-таки мы сами должны создавать страну, а не просто раз в пятилетку прийти на выборы. Эта мысль на стадии осознания, поэтому мне пока тяжело более конкретнее говорить на эту тему.
        Думать как Бог (с) Витале – тоже важно. А не только про личное счастье, хотя и без него некуда.
        Хотя… не могу сказать, что у меня нет сейчас счастья. Моя жизнь сейчас очень близка к гармоничной, но это не значит, что я не хочу большего.

        К слову, мне очень нравятся твои статьи. Они мне помогают переосмыслить, направить себя в нужное русло. Раньше я пыталась отсеивать только негативные мысли и ненужную информацию, сейчас понимаю, что необходимо и «закрома почистить» как материальные, так и духовные.

        Reply
        1. Олеся Власова 16.10.2012at15:45

          Конечно, давай на ты. Мои соболезнования по поводу начальницы, но мой тебе совет — не грусти и пожелай ей хорошего путешествия, она сейчас счастлива там:) В некоторых странах, вообще, танцуют на похоронах. Я глубоко верю в то, что мы вправе создавать только себя и свою жизнь, а на мир влияем уже собственным внутренним состоянием, но никак не наоборот. Вот, поверишь, что мне в Москве много людей улыбается? А место уступают, а зонтики дарят, видя меня бегущую под дождем…До сих пор этот зонт, как реликвия. Я его на днях забыла в кафе, так пошла на следующий день спасать — хорошая память. Дяденька подарил и дальше пошел. Просто в Москве, просто на улице. Возможно, он не улыбался во весь рот, у нас так не принято, но без внутренней улыбки такие вещи не делаются. Причем, он не знакомился и не использовал это как повод. Просто сделал доброе дело, да дальше пошел. И это нормально. И в Москве, и в России, и везде. Тот кто хочет по-настоящему меняться и нести добро, как бы это пафосно не звучало, должен начать с себя. Для начала быть добрым к себе и по-потихоньку расчехляться, вычищать завалы, прислушиваться и присматриваться к своему лицу — а не лицам вокруг. Это очень тонкие и важные вещи, речь не о поверхностном позитивном мышлении и не об игнорировании негатива — речь о транслировании добра, улыбок, хороший мыслей и дел.

          Reply
          1. Lena 16.10.2012at16:04

            что тут скажешь, пытаюсь отвлечся, но на работе это тяжело.

            да… это правда. Нужно начинать с себя 🙂
            Ну и работать в первую очередь над собой (я просто спешу, видимо).
            Ты — молодец! Запустила очень хорошую реальность (в москве не была в сознательном возрасте, но много слышала. Может быть, когда почищу закрома и вдруг поеду в Москву мне тоже улыбатся будут)

      2. Лиза 25.01.2016at20:35

        а я хочу быстрорастворимый рецепт счастья!
        у меня уже есть один — я минут 5 счастлива с кофе и шоколадкой один раз в день.А еще минут 40 -когда йогой занимаюсь! А ваши рецепты?Это также из категории «Приятные эмоции,воспоминания».

        Reply
    2. Татьяна 27.05.2014at02:21

      Блин! У меня то же самое!!!!!
      » …. я не знаю, КЕМ быть. Вот так. Ни в жизни ни в профессии. И задаю себе этот вопрос постоянно и более 10 лет не могу на него ответить.»

      Reply
  5. Светлана 09.11.2012at12:39

    Олеся, я сумела докопаться до таких своих ограничивающих убеждений: не любовь к себе (ну это уж классика жанра как показывает практика), не доверие Жизни или Вселенной, оглядка на чужое мнение и принятие себя как внешней оболочки, не как человека в целом. Кажется это почти дно, дальше копание в любом случае упирается в не любовь к себе и не принятие себя. Думаю даже оглядка на чужое мнение — последствие этого же…

    Reply
    1. Олеся Власова 09.11.2012at12:45

      Света, так это же и прекрасно, так как знать причину — это половина вопроса. Когда понимаешь, что меня надо зачастую не обстоятельства, а отношение к себе (и знаешь не со слов мудрой книги, а путем собственных сессий вопрос-ответ) все начинается разворачиваться под новым углом. Согласись. Главное на этом не зацикливайся. Наблюдай немного со стороны. есть и есть, ок, я продолжаю создавать себя заново:)

      Reply
    2. Олеся Власова 09.11.2012at12:46

      Через изменение отношения к себе и к жизни. У меня два корневых ответа в свое время были: Почему так? — Потому что не любишь себя. Откуда страх? — от невежества, от не понимания своей истинной природы

      Reply
      1. Светлана 09.11.2012at12:54

        да, Олеся…ты мои мысли дополнила…не понимание своей сущности как души это и есть основа недоверия Жизни и Вселенной (а отсюда и боязнь перемен). И страх чужого мнения возможно корням уходит тоже в не любовь к себе и не верное восприятие себя. Я тут только что в тетради нарисовала двух основных своих драконов — не любовь к себе и боязнь чужого мнения… а сейчас после твоих слов у меня меняется ощущение, что второй дракон возможно не верное принятие себя не как души, а как тела.. путанно пишу…

        Reply
  6. Феникс 24.12.2012at00:56

    Спасибо, Олеся! С этой стороны еще не смотрела глубоко — со стороны, установок и мыслей. Хочу поделиться опытом. Для меня, к сожалению, нелюбовь к себе не была открытием. Я давно это знаю, копаюсь в себе. И хочу сказать, что у меня это не дно. Потому что я с этим знанием живу много лет, а значит есть куда копать глубже. Сначала, я даже и не задумывалась, что с этим реально можно что-то сделать. Потом стала задумываться, и на тренинги ходить, и все на свете. Но результатов нет. Все эти промежутки занимали очень длительное время, по несколько лет. И тогда я поняла, что так не работает и стала копать глубже. Зачем мне нужно находиться в этом состоянии? Почему мне удобна такая жизнь, хотя я хочу большего. Я думаю, людям, которые открыли нелюбовь к себе, можно попытаться копнуть глубже. У меня например вскрылось много страхов. А также негативный сценарий. Моей семьи пример, который превратился в мой негативный сценарий. Я вообще не верю внутренне, что возможно измениться, а когда не веришь в результат, конечно будешь действовать еле-еле, периодически отвлекаясь. Вот сейчас думаю, как работать над этим. Думаю, тут нужно копнуть глубже и спросить, зачем мне этот сценарий.) Но за всем этим, и страхами и сценариями, тоже есть пласт. Наверно дальше него копать уже некуда. А именно наши отношения со смертью. С ее принятием, и пониманием себя по отношению к этому факту, и своих действий и своей жизни. А также с понятием, что там дальше) Потому что сразу как-то не понятно становится, зачем вообще все, если все равно умрешь. Тут видимо должны приходить другие ценности. Получение удовольствия от жизни? Как-то мелко для цели, если помнить о смерти. Помощь другим людям может быть. Правда и они умрут, но хоть более счастливыми) Вообщем, я пока с этим еще не разобралась. Может будут, Олеся, какие-то мысли по поводу написанного, было бы очень интересно!

    Reply
    1. Олеся Власова 24.12.2012at20:23

      Для вас копание стало целью и сутью, это не совсем верно. Расширение, также как и глубина — бесконечны. Как и макро и микро миры. Мне было важно, чтобы вы копнули чуть глубже обычного, но никто не предлагал превращаться в кротов и жить в собственных глубинах. Цель и суть — себя исцелить, чтобы быть в радости здесь и сейчас в независимости сколько еще таких мгновений осталось. Любовь к себе, отдача, принятие, в том числе наслаждений — это и есть путь. Себя имеет смысл любить так как вы — все что есть. Пора творить любовь — к себе в первую очередь.

      Reply
      1. Феникс 25.12.2012at01:23

        В точку! То, что мне и нужно было услышать)) Спасибо!)

        Reply
  7. Martina 27.12.2012at11:59

    Интересно, а если человека, например, сбил пьяный водитель, или врачи по халатности заразили каким-нибудь СПИДом — в этом тоже вина потерпевшего only? Пусть думает, что в этой жизни делал неправильно? Просто интересна лично Ваша позиция, Олеся, насчет таких распространенных ситуаций.

    Reply
    1. Олеся Власова 27.12.2012at12:05

      Да. Полная ответственность самого человека. Это не вина — это выбор, правда неосознанный. Но это тонкие материи. Мы создаем весь свой опыт, включая и печальный. Он нас тоже учит и дает необходимый пинок для роста, как ни странно.

      Reply
      1. Алёна 21.05.2014at12:36

        Есть такая книга «Почему вы БОЛЬНЫ, БЕДНЫ и ГЛУПЫ и как стать ЗДОРОВЫМ, БОГАТЫМ И СЧАСТЛИВЫМ?» у Ренди Гейджа. Там как раз подобная ситуация описывается.

        Reply
  8. Martina 27.12.2012at15:13

    Спасибо, Олеся, чувствую, к Вам можно обращаться по любым мучающим вопросом относительно Бытия:))) Это без иронии — на самом деле, редко в каких источниках ,даже от известных гуру ,сразу найдешь нужные ответы, чтобы без лишних слов и лирики, четким, конкретным языком и по делу, и самое главное — так близко к нашей сегодняшней жизни и с таким колоссальным пониманием этой самой жизни. Вы очень талантливы и уникальны, здоровья Вам и процветания проекту:))) С наступающим))

    Reply
  9. Оксана 06.10.2013at19:26

    Спасибо, Олеся!
    Заранее догадывалась, что ответы будут не самыми приятными, т.к. уже не раз задавалась подобными вопросами, но столь глубоко еще не заходила.
    Многие пишут, что их проблема — это нелюбовь к себе. Я же столкнулась с той трудностью, что не могу понять, в чем причина моих терзаний — в нелюбви к себе, или же наоборот, в излишней самовлюбленности. Понимаю, что пока не отвечу на этот вопрос, идти дальше бессмысленно. Но вот разграничить эти полярные понятия не получается, поэтому не получается и найти «корень зла».

    Reply
  10. Вероника 26.11.2013at14:27

    А я запуталась. Вроде более менее ответила на вопрос где, но совершенно застопорилась здесь. Единственное, что я смогла вытащить из себя — это то,что за многими моими проблемами стоит единственная эмоция — страх. Я постоянно чего-то боюсь. Я живу в страхе. Соответственно неуверенность в себе. И желание избежать конфликтных ситуаций или любых других ситуаций связанных с «неудобством» для меня. Я перекладываю ответственность и сама убегаю.

    Reply
  11. Ольга 27.02.2014at18:15

    На такой простой вопрос «ЧТО?» я отвечаю уже пять месяцев. Просто начала раньше, когда поняла — дальше так жить нельзя. Апатия, отсутствие энергии, желание запереться в четырех стенах и никуда не выходить — это была только вершина айсберга. При всем том, что внешне все выглядело прекрасно. Хотя нет, началось все, еще раньше, когда я надорвала спину и поняла, что жить как жила раньше — не получиться.

    Я все бросила и уехала в другой город, к своему мужчине. Для вида даже нашла подработку, которую делала через пень колоду. Пока он был на работе — я думала, думала, думала. Понимала, что сама не справлюсь и мне нужен проводник. Тогда я обратилась к психологу и общалась с ней по скайпу. Именно она помогла прийти к такому главному вопросу «ЧТО» и провела первыми путями по ответам.

    Первый и главный мой вопросы был в том «ЧТО меня привело к тому, что я ничего не хочу, не знаю, что хочу и все время плачу или злюсь?». Мы работали 5 месяцев — встречаясь раз в неделю. И в какой-то момент я поняла, что очень глубоко покапалась в себе, но не могу двигаться дальше. Я поняла, что со мной происходило, но мне хотелось двигаться дальше. А задать себе нужные вопросы я не могла.

    И тут мне попался твой сайт, Олеся. Мне оказалось очень близким такое разделение на «»Дело», «Душа», «Тело», «Отношения».

    Я задала себе вопрос: Что привело меня к тому, что я 7 лет занималась не любимым делом?

    И оказалось очень многое — страх перемен, страх перед критикой бредовых идей, неуверенность в своих силах, Убеждение, что и так ничего, Неумение говорить НЕТ, нежелание искать лучшего (снова страх), нежелание брать ответственность за мой выбор. Ведь это так страшно идти и делать то, что ты действительно хочешь. А если не получиться? Тогда, ЧТО? И тут я нашла ответ здесь: «Тогда всю жизнь простоишь в гараже».

    Но что меня привело к тому, что я на нелюбмой работе добилась успеха? Получила карьерный рост и прямо перед тем, как сбежать мне предложили перейти в очень перспективное место.

    А тут оказалось и упорство, и умение достигать поставленных целей, и упрямство, и умение решать вопросы в любых ситуациях, и умение трудиться 24 часа в сутки, умение увлекать и заряжать других людей и многое другое. И ту я поняла, что если смогла на нелюбимой работе всего этого достичь, то чего же тогда добьюсь в любимой сфере? Точно стоит делать:)

    Вопросы про Тело: Что привело к тому, что я перестала быть подтянутой, не слежу за прической и хожу только в джинсах?
    И тут много открытий. И травма, а из-за нее страх, и страх, что пристанут, если буду выглядеть хорошо, отсутствие опыта регулярного ухаживания и заботы о себе. Как будто травма запретила мне себя любить. Но это Бред! И тут много-много открытий. Даже уже «КАК».

    А про душу поняла, что мешает ее развивать — отсутствие ответственности за свой отдых, неумение его планировать, опять же не любовь к себе.

    Да и про Отношение многое стало понятно.

    Когда я ответила на эти вопросы. Вот уже тут меня потащило. Появилась Энергия. Стала сотрудничать с одним проектом, обратилась за консультацией к коучу по работе и сейчас работаю на этим, меняю образ жизни — пока питание, но вскоре подключу активность какую-нибудь. Как раньше. Стала рисовать и начала учиться играть на скрипке, как хотела в детстве. Осознала очень много нереализованных настоящих желаний. И это только на вопросе ЧТО. И я только начала делать генеральную уборку, пока в компьютере, так как приехала всего с одним чемоданом. Но меня ждет моя комната дом, где я опять все перетрясу. И почта, и папки компьютерные и много чего еще.

    Главное, что все это стало превращаться в некую структуру, которая помогает осознавать!
    Спасибо Олеся!

    Пишу эту историю для тех, кто может в таком же был состояние как я. Пишу, чтобы вы поверили — можно выбраться из ямы, только не всегда это быстро, действительно надо перестать ныть, для начала хотя бы иногда, или проплакаться столько сколько нужно, а потом встать и пойти.

    Reply
    1. Олеся Власова 27.02.2014at21:55

      Оля, читаю твои комментарии как роман! Потрясающе. Ты молодец — двигайся вперед.

      Reply
      1. Ольга 01.03.2014at23:57

        Олеся, спасибо:) Я иду. Некоторые выводами хочется делиться.

        Reply
  12. Юлия 15.05.2014at13:05

    На вопрос «Что привело меня туда, где нахожусь я сейчас?» у меня получились такие ответы: наивность, легкомыслие, лень. Я согласна со словами, что мы сами привели себя туда, где сейчас находимся. Это наша ответственность за всё происходящее с нами и ничья больше!

    Reply
  13. Алёна 21.05.2014at12:34

    Я довольно часто сама себе задаю вопросы и думаю над ответами. Но в основном ухожу в какие-то дебри, из которых тяжело вбираться. Один из ключевых ответов на многие «что меня привело к ..» у меня это «незнание куда себя деть»(
    И я вроде бы даже знаю, что с этим делать но не делаю:(
    Есть дело, которым занимаюсь и ещё много всяких планов и идей, но почему-то оооооочень малюсенькими шагами иду. Когда кто-то подталкивает ,т.е. конкретно спрашивает «Что ты хочешь делать?», а потом помогает понять, как это сделать и мы вместе планируем, это помогает. Допустим, я знаю, что сделаю, приду, отчитаюсь, меня похвалят, и скажут что делать дальше. Т.е. я перекладываю ответственность, получается. (у меня появился друг-наставник-психолог, когда он мне говорит, что и когда делать, я делаю, но всю жизнь он же за меня не построит!).
    Нужна самодисциплина, получается.

    Причем в своём деле я сама людей мотивирую и спрашиваю «что будешь менять в жизни? каков твой следующий шаг?когда?»
    Надо себе эти вопросы задавать тоже

    Reply
    1. Алёна 21.05.2014at12:43

      Ещё один ответ «ещё успею, хоть завтра»(((((((
      Написать на всех вещах «жизнь заканчивается» или что?
      Искренне не знаю. Буду думать.

      Рада, что нашла ваш блог.

      Reply
  14. елена 27.07.2014at15:43

    Хочу поделиться и своей историей. Я всегда была склонна к самопознанию. Правда раньше это было скорее похоже на самокопание и вопрошанию «за что мне это» Сейчас я пришла уже к тому, что полностью с тобой, Олеся, согласна. на счет того, что во всем что нас окружает и происходит ответственны мы сами. Но вот у меня вопрос… что дальше то. Я задала себе вопрос Где и Что? И теперь точно знаю что мне не хватает уверенности в себе и мешает страх что не получится, для того чтобы иметь храбрость начать с нуля идти в другом направление и быть счастливой в браке. Но от одного осознания этого факта, я не могу измениться, не получается. Страх и неуверенность никуда не ушли. Мысленно я тысячу раз представляла себя другую, но а деле не могу начать делать что то для достижения своих мечт. Посоветуйте, пожалуйста, как перебороть себя? Как измениться?

    Reply
  15. Наталия 31.07.2014at17:08

    Олеся, спасибо за этот сайт! Просто кладезь, столько всего я до этого перелопатила! А тут воедино собрано всё, что надо! Частично уже проходилась по вопросам, но сейчас понимаю, что не сняла все слои, не докопалась. Ваш сайт попался как раз в нужный момент! Спасибо вам!
    А по ощущениям — ревела, писала, тошнило даже… 🙂

    Reply
  16. ulitka 11.09.2014at16:35

    у меня все свелось к четырем пунктам: чувство собственного ничтожества, страх перемен, самоограничения, стремление быть хорошей для окружающих.

    больше всего добило — это про ничтожество. я, конечно, предполагала, что не достаточно себя люблю, но вот то, что именно такое слово подобралось само собой и так точно и больно оно меня задело — это неожиданно.

    очень трудное задание, заставляла себя пройтись по всем пунктам. и теперь чувствую усталость и опустошение.
    хочется быстрых результатов, перемен в себе, но, видимо, нужно настроиться на долгую серьезную работу.

    спасибо Вам, Олеся, за Вашу помощь!

    Reply
    1. Мария 12.10.2014at16:20

      Спасибо Вам, Улитка. Читала комментарий после всех своих выписанных ответов. И тут на слове «ничтожество» я вспомнила… Вспомнила как мама в детстве с перекошенным лицом несколько раз говорила мне «Какое же ты ничтожество..». И это было самое болезненное, что я слышала. Я могла слушать про бомжару, неумеху, неряху и прочее. Но это слово, сказанное всего раз или два настолько закрыли и опустошили всю меня, что я затерла это из мозга( в т.ч и Турбосусликом), но проблема от этого никуда не делась. Как же больно. Проревелась. И стало легче, как будто шип из груди острый вытащили. Спасибо Вам за Ваш комментарий. Да Хранит Вас Господь.

      Reply
  17. Вячеслав 20.11.2014at11:34

    У меня только один ответ проясняется — потому что родился, выбрал эту жизнь (всмысле воплощение). Не, к родителям никаких претензий в этом плане. Здесь другое — я настолько туп и ущербен душой, что даже на том свете не в состоянии выбрать правильную жизнь. От которой будет потом не обидно. Круто слишком взял. Нужно было что-то попроще выбирать, попонятней. Эта мне совершенно не по мозгам, чтобы жить в уюте, чтобы глазу и душе было приятно. Мозгов почти ни на что не хватает. Да и в детстве никаких увлечений и интересов не было. Что давали — тем и играл. Сейчас это всё уже совершенно не интересно.

    Reply
  18. Юлия 27.01.2015at17:37

    Спасибо, Оксана, за статьи! Подозрительно быстро я ответила на вопросы «где» и «что», даже засомневалась, правдивы ли ответы. Или я так давно в фоновом режиме занимаюсь самокопанием, что быстренько разложила все по полочкам. Почти на все сложности нашлась пара объяснений: страх отвечать за свои действия (те, что хочешь делать, а не те, что по чьей-то указке, ведь тогда есть шанс обвинить в неудачах другого) и страх нелюбви, из-за которого и прикидываюсь маленькой девочкой «я не хочу ничего решать», и безразлично-равнодушной «не любите — ну и не надо», и не рискую открывать свои мысли и чувства. Пойду пока к следующим вопросам.

    Reply
  19. Юлия 27.01.2015at17:38

    Простите, за «описку», Олеся!

    Reply
  20. Влад 29.01.2015at18:24

    Подскажите Олеся. Вот у меня есть любимое дело. Есть свободное время. Я не могу назвать это лень, но какой-то страх или нерешительность не дают мне много времени уделять этому делу( вместо этого я смотрю фильмы и играю, к чему был приучен с самого детства). Я спрашиваю себя почему ? Боюсь неудачи, ответственности за неудачи, чувство перфекционизма, что сделал недостаточно хорошо (приучен матерью в школьные годы) . А почему я этого боюсь, могу предположить , что в детстве что-то не получалось или еще что-то в этом роде. Но многие корни так уходят в детство , а вернувшись в сегодня , получается , что у меня просто не развиты определенные черты характера. Сегодня когда я чувствую , что хочу что-то изменить, не выходит. Мне кажется крайне сложным изменить черты характера , которые тебе не присущи.( и это не смотря на то, что мне кажется, что у меня есть сила воли , так как я никогда не курил и бросил пить около года назад).Напишите свой взгляд на эти мысли.

    Reply
    1. Наталья 15.02.2015at01:20

      Влад, Вы не один такой, поверьте). Я всю свою жизнь училась тому, что хотела. Стала работать там где хотела. Вроде все идеально. Но каждый раз, каждый день, на работу как на поле битвы. И нет этому конца. Единственная мотивация-самосовершенствование, осознание что если пройдешь определенный этап, то уже не упадешь. И это так и есть. Причем вся эта тема сопровождается каким то чувством вины и неуверенности. Наслаждения-абсолютный ноль, хотя профессия очень творческая. Всю жизнь гложет вопрос-почему я не наслаждаюсь от занятий любимым делом???Пока что ответ один — поиск абсолитного професионализма-это высший пилотаж. А на счет страха и лени, это два самых страшных врага, которых надо бить, бить и бить!!! Если надо, то всю жизнь))Удачи!

      Reply
  21. Жанна 15.02.2015at19:47

    В первую очередь, хочу поблагодарить тебя, Олеся, за статьи, супер встряску из любимого болота и понятные задания!
    С заданием Где? разобралась быстро, нарисовала график, как в геометрии, и нашла себя в полнейшей ж..е с координатами (-50,-50), хотя график рассчитан до 100, все равно поразилась глубине моего падения!!!! На меня наглядные примеры очень эффективно действуют, я воодушевилась и настроилась на подъем.
    Задание 2 — ЧТО? сразу увидела свое нежелание нести ответственность за Свою жизнь. Перекладывание на других- на родителей, на воспитание, на Советский менталитет, на мужа— почему же я такая несчастная, и вы во всем виноваты.
    Оказалось, что я просто большой ребенок, а мне 40 лет и я только до этого дошла!!!! Я в шоке!!!!
    Писала на листах очень много и тщательно, ЧТО же помогло мне оказаться тут, где сейчас нахожусь. Это просто открытие!!! Видимо, эти задания пришли как раз вовремя, потому что я писала и писала, а главного так и не обнаружила.
    После перерыва, пришло озарение- безответственность! ( а сама то обвиняла мужа в этом!), легкомысленное отношение к своей жизни, нелюбовь к себе, неверие в себя и свои силы.
    Теперь делаю перерыв для переваривания.
    Благодарю за открытия!!!!

    Reply
  22. Evgenia 25.02.2015at17:45

    Олеся, хорошего дня, как же я благодарна вам и провидению, что после кучи ссылок набрила на ваш сайт.
    Как же страшно смотреть на себя такой, какая ты есть? Как же я жила всю жизнь, такая?…
    Вопрос «Где», привел меня на самое дно, где я и похлюпываю в своем болотце.
    Вопрос «Что», ввел меня в оцыпинение и ночные кошмары на неделю — ненависть и жалость, два непростых слова — дались мне так же не просто. Полное обезвоживание. Как купание в проруби — блин, а жить то хочется..
    Олеся, где бы вы не находились, чем бы вы не занимались — удачи и тепла вам, спасибо 🙂

    Reply
  23. Наталья 16.03.2015at05:33

    Олеся, Вы говорите, что ВСЕ -это наш собственный выбор, но, к примеру, жертвы несчастных случаев и войн сделали этот выбор неосознанно. Можно поподробнее? Сотни тысяч людей, погибающих на войне — как понять, что и где они сделали не так? Короче говоря, как понять, что какой-то такой выбор был сделан неосознанно? Это очень важный для меня вопрос. Точно как и вопрос о том, как полюбить себя. Двигаюсь в этом направлении уже пару лет, пришло все к тому, что нужно ПРОСТИТЬ себя и своих родителей. Я так понимаю, это вообще ключевое. До этого жизнь была кошмарным сном, после работы с осознанностью начинаю многое понимать. Но вот как взять и полюбить себя (кроме как отключив голову, внушив себе это как данность, как убедив себя в существование Бога, в которого я не могу понять, верю я или нет…) — НЕ ЗНАЮ. Вероятно, нужно принять и полюбить Бога. С этим проблемы. Слаба БоГу ( 🙂 ), религию от веры отличать научилась, а вот это все АБСОЛЮТНОЕ-БЕЗУСЛОВНОЕ пока мне недоступно. Любовь, например. Чую, что прохавав эту безусловность, все решится само собой… Возлюблю себя и всех, перестану быть эгоисткой и затечет моя жизнь веселой рекой… Пока ж — самокопание, борьба с гордыней и жалостью.

    Reply
  24. Наталья Л 27.02.2016at13:48

    ох, и сложно же мне это далось….точнее даже не далось совсем…Не умею я самокопанием заниматься…Я знаю, как и над чем мне надо работать….но я уже годами не могу ничего сделать с собой, меня хватает дня на три…Аж до слез, знаю что мне надо писать заказанную работу, но сажусь за компьютер и впадаю в прокрастинацию, знаю, что надо заняться собой, но не нахожу ни времени ни места….Знаю, что утром надо встать пораньше, но все равно до 2-3 ночи играю, и утром соответственно не встаю. Почему так? мало мотивации? Нет, предостаточно, мне 25 и я до слез хочу ребенка, а для этого надо отдельное жилье…может первопричина в том, что я не верю в свои силы? не верю, что смогу все изменить? можно остановиться на этом?

    Reply
  25. Люба 10.01.2018at23:33

    у меня есть бизнес, любимый муж, достаток, недвижимость за рубежом
    да все есть в материальном плане
    у меня нет сил работать
    я толстая
    я обжора
    я не знаю, как прервать этот круг
    начать бегать? но на это тоже нет сил

    Reply
    1. Людмила 04.02.2018at21:41

      Люба, а бегать сейчас не нужно, не получится пока. Позвольте дать «рецептик»? Прочитайте, например, «Легкий способ сбросить вес» А.Карра (в свое время мой личный переворот в сознании) или «Целебная система бесслизистой диеты» А.Эрета. Если вы все поймете, то легко измените питание, вес будет уходить. И начните обязательно как-то двигаться (танцы — хоть на кухне, йога, просто зарядка из простых упражнений). Примените «стадион в ванной» — он же контрастный душ (как можно чаще). Потом и до бега дойдете, сами поймете, что энергия пошла!

      Reply
  26. Мария 15.04.2018at12:19

    Олеся, тему Вы затронули интересную. А будет ли статья «Как»? Как безопасно менять свои установки и все то, что привело меня в состояние Где.

    Reply
    1. Олеся Власова 16.04.2018at03:44

      Я говорю об этом в других материалах — почитайте последовательно из Содержания блога, плюс на моих программах всегда поднимается эта тема — следите за анонсами по рассылке.

      Reply
  27. Илона 11.05.2023at14:21

    буду кратка: ❤️

    Reply

Давай обсудим

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *